Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты

Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты

05.07.2021 р. в 11:35, Дмитрий Гордиенко, Институт потребительских экспертиз

Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.

Одним из доказательств этого тезиса стали исследования бензинов А-95 и А-92, проведенных недавно специалистами Института потребительских экспертиз. Согласно им, «бодяга» стала массово появляться даже в больших всеукраинских сетях, позиционирующих себя как «дискаунтеры». А как обстоят дела с дизельным топливом? Ранее нарушения в этом сегменте были крайне редки, солярка была заводская и откровенно поддельного дизеля эксперты на заправках не находили. В Институте потребительских экспертиз приобрели самые дорогие и самые дешевые образцы «тяжёлого» топлива на украинских АЗС, и отправили их на исследование в лабораторию.

Отборы происходили по территории всей страны, в исследовании были отобраны образцы «евродизеля» 13 сетей – ОККО, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, БРСМ-нафта, МОТТО, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и БРЕНТ Ойл.

В лаборатории все образцы прошли проверку по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность. Все вышеперечисленные показатели должны быть в рамках допусков ДСТУ, иначе оно может нанести вред и автомобилю, и экологии – фактически воздуху, которым мы в итоге дышим. И от того, что обнаружилось в ряде образцов, у экспертов волосы поднимались дыбом…

По аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях.

Зеленая зона

Из 13-ти участников в эту зону попали 4 образца - ОККО, WOG, KLO, и Prime. Первым делом специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Общий принцип – чем больше, тем лучше, поскольку параметр прямо влияет на расход топлива в сторону уменьшения и дымность. У троих испытуемых результаты перевалили за отметку 54 единицы – ОККО (54,3), WOG (54,2) и Prime (54,1) и это очень солидный запас. Далее разобрались с фракционным составом, который имеет важное значение для работы двигателя. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360⁰ С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у лидеров не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые. Самые узкие интервалы - у «дизеля» KLO и WOG.

Ещё один значимый показатель – температура вспышки дизельного топлива. Этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучший результат, 65 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива от WOG, практически такие же цифры и у коллег из ОККО и KLO – по 64 единицы.

Наконец, главный показатель дизтоплива – содержание серы. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее из топлива довольно трудный и дорогой процесс. Для примера, если будет 1000 мг/кг (еще десять лет назад это было нормой) он может перестать эффективно работать после десяти – пятнадцати заправок. По украинским стандартам (аналогичным Евро 5), содержания серы в топливе допускается не более 10 мг/кг. У лидеров вредная сера практически отсутствовала - ОККО (3,1 мг/кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (по 3,9 мг/кг).

Синяя зона

Сети АЗС Avantage 7, SHELL, ANP, Sun Oil и MANGO попали в синюю зону. Дизельное топливо, реализуемое здесь, отвечало всем требованиям ДСТУ, но без «запаса». Учитывая, что четыре из пяти сетей позиционируют себя как дискаунтеры, то есть имеют более низкую цену на стеллах, это приличный результат.

Красная зона

В число аутсайдеров попали целых четыре образца, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, МОТТО, MARSHALL и БРЕНТ Ойл. В основном, проблемы были сосредоточены в содержании серы. И если у MARSHALL это незначительное превышение на 3 единицы (13 мг/кг), то уже у БРСМ-нафта – более чем семикратное превышение (76,7)! Ну а далее – запредельные цифры, которых эксперты, по их словам, не видели уже лет десять. В образце БРЕНТ Ойл – более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг)! Для современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может стать фатальным очень быстро. Но всё меркнет по сравнению с абсолютным «рекордсменом» – в образце МОТТО в лаборатории обнаружили содержание серы в 647 мг/кг! Такая концентрация неизбежно приведёт к скоропалительной кончине двигателя, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид будет вброшен на улицы городов. Также у «рекордсменов» БРЕНТ Ойл и МОТТО обнаружено и нарушение в параметре вспышки - загорание происходит в 38 и 51 градусов Цельсия соответственно. Напомним, что это говорит о том, что в топливе есть посторонние компоненты. Кроме того, топливо этих продавцов огнеопасное. Поскольку чем ниже температура от норматива, тем выше вероятность его взрыва при ДТП или другой чрезвычайной ситуации.

Итоги

Итоги исследования оказались очень полярными и удручающими. Даже в сегменте дизельного топлива, которое, как считалось, технологически довольно сложно и экономически не выгодно фальсифицировать, обнаружено без малого треть «не кондиции». Тревожный знак, особенно если учитывать тяжесть нарушений. С другой стороны, специалисты констатировали, что качество заводского топлива у ответственных сетей АЗС неуклонно растёт.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин