В правительстве и на местах говорят, что для качественного покрытия дорог нужно больше денег, — говорится в сюжете ТСН-Тижня. В Укравтодоре говорят, что нужно отремонтировать 170 тысячах км. 90% из них уже отработали свой возраст 2-3 раза и требуют капитального ремонта, не говоря уже о текущем. Для этого нужно, по меньшей мере, 450 млрд грн, что соответствует бюджету Украины. Выполнить все работы сразу нет возможности.
Сегодня Автодор получает примерно в тридцать раз меньше — 15 млрд грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов за долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд.
амое интересное в этой непонятной дорожный арифметике то, что за ямы, которые Автодор называет дорогами, водители платят каждый раз сами. Так называемый дорожный акциз заложен в каждой тонне топлива. Каждый раз, когда водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом — точно неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в треугольнике: Минфин — Госказначейство — Министерство налогов и сборов. Журналисты подсчитали, что речь идет о 20 миллиардах гривен. Что в 10 раз больше нынешних расходов на ремонт дорог.
Немаленькими есть и расходы украинцев из семейных бюджетов на ремонт автомобилей из-за разбитых дорог. Сейчас СТО получают впятеро больше заказов, чем обычно.
5 млрд грн в год наше государство тратит только на ликвидацию дорожно-транспортных происшествий. Но потеря времени, денег и даже авто — это ничто рядом с реальной угрозой жизни. По независимыми международными исследованиями Украина занимает четвертое место в Европе по смертности в ДТП и одно из первых — по смертности пешеходов.
А Генпрокуратура прямо обвинила дорожников в хищении средств и беспорядке на украинских дорогах. Завышение объема выполнения работ составляло 177 млн грн.
Однако чиновники и дальше говорят, что им нужно больше средств, чтобы латать украинские дороги. А чтобы их получить, хотят даже повысить цену на топливо.