Во всяком случае, на прямой вопрос о том, спасают ли от возможных исков знаки, которые ГАИ накануне обязала установить на всех опасных участках украинских дорог, главный инспектор Департамента ГАИ МВД Украины Станислав Мизин ответил отрицательно. Хотя, внимательное изучение соответствующего пункта правил дорожного движения, заставляет в этом усомниться. Но просто очень хочется верить, что руководству Госавтоинспекции все же виднее, раз она делает такие заявления.
«В ПДД сказано, что водитель должен выбирать скорость движения в соответствии с дорожной обстановкой, которая сложилась на определенном участке пути, а также в соответствии с состоянием транспортного средства. Еще один момент из правил: в случае выявления опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно может выявить, он должен принять все необходимые меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, либо осуществить безопасный для других участников дорожного движения объезд дорожного препятствия. Таким образом, знаки, которые выставляются представителями дорожной сети, несут именно такого рода предупреждения. Однако наличие знака об аварийном участке и ограничении скорости не означает, что водитель не может предъявить дорожной службе претензии о произошедшей аварии из-за дорожного покрытия. В любом случае, нарушения в состоянии дороги есть…», – цитирует Станислава Мизина информационное агентство ЛигаБизнесИнформ.
Примечательно, что, по словам Мизина, водителю, угодившему в яму, все же стоит здраво соотносить размеры понесенных убытков с теми тратами времени и сил, которых потребуют судебные тяжбы с дорожными службами. И только если причиненный плохой дорогой ущерб действительно серьезный, стоит ввязываться в борьбу. Иначе – здравый смысл должен посоветовать грязно выругаться матом и начать искать в багажнике домкрат, баллонный ключ и запаску…