Автовод

В Киеве стартовал глобальный ремонт дорог

25.02.2013 р. в 09:54 | «Сегодня.ua»

За два дня «Киевавтодор» умудрился залатать 3,5 тыс. кв. м (это примерно 12 тыс. ям) и обещает до 20 апреля сделать гладким весь Киев. Мы помогли рабочим укладывать асфальт и узнали, как водители легковушек просят продать тонну раствора и как руководство дорожников устанавливает на машинах рабочих невидимые навигаторы, чтобы те не воровали.

Латать ямы вместе с коммунальщиками мы принялись в самом пробочном месте Киева — на ул. Гетьмана. Именно здесь, по нашим подсчетам, еще неделю назад было около сотни ям, теперь их всех нам предстояло залить похожим на черничный кисель раствором.

«Это — литой асфальтобетон, — учит нас мастер Константин. — Жидким он достигает температуры 180 градусов, а в яме остывает и затвердевает за 15—20 минут».

Для того чтобы успеть «остудить» раствор до того, как в него влетит какой-то автомобиль, мы ремонтируем дорогу целым кортежем: впереди едет автомобиль-котел «Мадро», который перевозит и поддерживает температуру раствора, за ним — машина с щебнем, машина-«прикрытие» и еще одна с компрессором. «Прикрытие» нужно, чтобы в нас никто не влетел, а компрессор — чтобы придать ямам ровную форму. Так по технологии положено: если диаметр ямы внизу и сверху будет отличаться, то латка быстро отлетит, а так и 5 лет может продержаться», — рассказывает нам главный инженер ДЭУ Соломенского района Вячеслав Хмарский.

Правда, рабочие тут же кривятся, мол, пятилетнюю гарантию на «латку» можно дать, если она не будет размываться водой, водители не будут в этом месте резко тормозить и т. д.

Рабочие говорят, что одну яму латают за минуту. Мы засекли — не врут. После инструктажа латать яму принялись мы, и дело затянулось на 10 минут: привези в телеге тяжелый бетон, залей его в яму, разровняй и сверху щебнем посыпь чтобы смесь к колесам едущих следом машин не прилипла. «Сложно?» — заулыбались рабочие. Они говорят, что самый большой их страх — водители.

«Проезжают мимо и орут на нас, мол, чего вы пробки создаете. Кто-то кричит, чтобы ночью дороги делали, а не сейчас, кто-то просто нецензурно выражается. Многие клеят на машины наклейки «Я ненавижу Автодор» и кичатся этим. А почему бы нам на наклеить себе, что ненавидим мажоров, которые наезжают на рабочих и убивают их, или что ненавидим фуры, которые игнорируют знаки и портят асфальт», — жалуются они. Больная тема здесь и воровство бетона.

«Это придуманный горожанами миф, что на ямочном ремонте можно что-то своровать. Тут каждая яма под расчет, а в машине с асфальтобетоном есть навигатор, через который руководство отслеживает, уклонился ли ты от маршрута или нет», — говорит нам Хмарский.

Сами рабочие говорят, что водители часто останавливаются и просят продать бетона, на что им отвечают — если хочешь дырку в машине, бери сколько сможешь.

В планах «Киевавтодора» отремонтировать до 20 апреля еще 90 тыс. кв. м ям, говорит нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. «Но ремонты будут проводить только днем. Ночью температура воздуха слишком низкая, материал не возьмется».

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті