Давайте выясним, как идет борьба со стихией в других странах.
Финляндия
Автомобильными дорогами Финляндии занимается Управление дорог (фин. Tiehallinto) — ведомство, подчинённое министерству транспорта и связи.
За сутки до предстоящего снегопада чиновники Управления собирают совещание и анализируют свои резервы.
Дорожная сеть разделена на пять классов зимнего содержания, для каждого из них установлены свои стандарты качества производства работ по ликвидации скользкости, высоте снежного покрова и равномерности слоя наледи.
Высший приоритет отдан наиболее загруженным магистралям и улицам. К началу рабочего дня уровень снега не должен превышать двух (!) сантиметров.
Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него.
Все центральные улицы Хельсинки с подогревом, система парковок отлажена. Но главное — это информирование и точный расчет.
Соль применяется в основном на 6 000 – 7 000 км (общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляет 78 000 км). В зонах близкого залегания грунтовых вод применяется замена хлористого натрия на биоразлагаемый противогололедный материал.
Для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния — 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.
Япония
В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах — по 15–20 см за ночь.
В местах с горячими источниками в дороге встроены поливалки и вода постоянно льется во время снега, из-за чего он тает. В тех районах, где такие методы малоэффективны – используют другой подход.
Сначала в снежную толщь въезжает специальная машина с буром, которая пробивает дорогу для остальной техники. За ней тут же следуют экскаваторы и снегосгребающая техника Снег с дороги засыпается на склоны и отвесно выравнивается ковшем экскаватора.
В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше.
При этом дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег.