Автовод

Украина за рулем, или Особенности национальной езды

20.08.2013 р. в 21:29 | Inpress.ua

Мы не оговорились — именно езды, а не вождения или дорожного движения. И вот почему…

За вождение и безопасность движения у нас, как известно, должна отвечать специальная служба опогоненных и опоясанных палочконосителей, проклинаемых всеми, кто крутит руль.

Но о них уже не хочется. О них — бесполезно. О них все уже высказано с выражением и «выражениями». Они за правила движения не отвечают. Они отвечают за наполнение бюджета. Своего личного и государственного. Они — в засаде, они на охоте за денежными знаками, ожирением и циррозом печени. Они — для диагнозов, анекдотов и всенародной «любви». Им не до нашей безопасности.

Поэтому речь не о них. Речь о нас. Ведь за рулем — лично мы. Персонально. Мы рулим и «разруливаем»! Это мы подрезаем, поворачиваем из третьего ряда, дотягиваем на «желтый» и разъяренно обсигналиваем тех, кто испугался мигающего зеленого. Это мы материм утренние пробки, пешеходов и тех, кто успел припарковаться раньше. Мы на дороге с душой нараспашку и с характером наизнанку. В машине нам нечего скрывать. Это наша территория. На ней мы такие, как есть.

Сел за руль — включай интуицию!

«Я милого узнаю по походке» — в Украине актуально как никогда! Правила вроде как одни для всех, но «походка» уже почти уникальна. Разнообразие автомобилей уступает разнообразию водителей. Все меньше предсказуемых и все больше импровизирующих на ходу. Куда-то подевались анекдоты о «запорожцах» и «мерседесах», шутки о блондинках за рулем и «новых» русских, украинцах и прочих, оседлавших импортных жеребцов. За рулем все реже смешно и все чаще страшновато.

Сел за руль — включай интуицию. Пытайся угадать и предугадать. Потому что может быть все, что угодно! Ты, может, и прав, но не все это знают! Ты уверен, что через сплошную нельзя, а остальные могли эту тему «проспать на уроках». Или им просто «очень надо», а если «очень надо», то можно, даже «если нельзя».

Неработающие «повороты» — уже не просто конструктивная недоработка всех, кому «за 30 тыс. у. е.», а почти эпидемия. У всех заняты руки и мозг! Маршрутчики отсчитывают сдачу, остальным мешают мобильники, пассажиры, хорошее настроение, погода и, наверное, курс доллара на межбанке. За рулем — GPS, АВS, ЕSP и... наглость, помноженная на пофигизм. «Я — в своем домике на колесиках! Мне наплевать на всех остальных!». Даже если под седлом обездоленный «ланос» или «девятка» цвета «немытый асфальт». Демократия в автожизни расцвела как нигде.

Правила автотолпы

В 1990-е стоило опасаться только бумеров с боевыми шрамами вмятин, новинок автосалонов и всего, движимого туфелькой на заднем стекле. Первые могли сделать «очень больно», вторые — «очень дорого», третьи — даже сами не представляли, что они могут сделать. Все остальное большинство как-то «соблюдало».

Потому что для этого большинства машина была как жена: одна на всю жизнь «в горе и радости». Ради нее, любимой, стоило учить Правила, слушать советы соседей по гаражу и уважительно относиться ко всем рулящим собратьям. Мигать дальним светом, благодарить аварийкой и терпеть неуклюжесть отмеченных клеймом «У».

Кредитование и ипотека открыли дорогу к автомногоженству. Машина в жизни может быть не одна! Покупай — не хочу! Уже не так жалко себя и других. А чего их жалеть, когда их так много! Сообщество превратилось в толпу. В толпе уважать всех бесполезно, здороваться бессмысленно. Из всех правил главное — «выделяться» на общем фоне. Я не такой, как все! Поэтому: презирать всех, не уступать, стартовать первым, объезжать по встречке всех, кто «как все».

К черту Правила! Тем более, что большинство... их просто не знает, ибо не учило и не сдавало. Курсы, инструктора — для того, чтобы научиться трогаться с места. А еще, чтобы гарантировать получение пластика за скромное вознаграждение и без процедуры унизительной «угадайки». Все равно угадать практически невозможно.

Даже те, кто придумывал вопросы, путаются в ответах. Даже они не могут объяснить, что делает знак «обгон запрещен» на дороге с односторонним движением и почему переулок к райотделу вдруг становится «главной дорогой».

А как реагировать на знак «40», прикрученный за два метра до перекрестка со светофором в комплекте с восклицательным знаком на треугольничке? Вроде как: «тормози — на перекрестке могут быть прочие опасности!». Но как раз на перекрестке действие знака и заканчивается, а затормозить никто и не успевает, потому что за два метра этого не сделать. Так зачем? А за перекрестком как раз и будет стоять «толкователь знако-сочетаний», который тоже не знает, но за мзду малую выдаст хоть какую-то версию. А как не парковаться там, где парковаться нельзя, если парковаться больше негде?

Поэтому в реальности Правил нет — есть «Условия езды». По обстоятельствам и в соответствии с характером, харизмой и маразмой: или на всякий случай уступать всем и объезжать десятой дорогой тех, кто «не в адеквате», или использовать принцип реактивного ускорения — плевать на окружающую среду. Чем сильнее плюнул, тем дальше продвинулся.

Увы, инстинктивное «хамовитое» начало все больше побеждает. Пробки из желающих объехать пробки, на красный движение интенсивней, чем на зеленый, при обгоне по встречке можно получить в задний бампер.

Будучи фаталистом, можно уповать на статистику: рано или поздно тому, кто вылетает в лоб, «в лоб» и прилетает! Но подушки безопасности, страховщики и иконки в бардачке спасают и быстро возвращают в строй! С дороги надолго убираются только самые буйные. Остальные продолжают плодиться, мять, царапать, доводить до белого каления и заставляют доставать из словарного запаса выражения специального назначения.

Рецепты автовоспитания

Что делать с ними? Снимать на видеорегистратор художества и выкладывать на YouTube? Не вариант! Будут гордиться количеством просмотров! Отправлять кино «палочконосителям»? Потеряют, затрут экспертизами подлинности или тихо обменяют компромат на денежку. Может, пытаться воспитывать и переучивать?

Пугать? Запустить на дороги бригады стареньких и страшненьких запорожцев и оранжевых москвичей? Сегодня их реально боятся! Водитель может быть старенький или на жизнь обиженный, да и на машинку свою тоже. Ударится, выйдет и пойдет прочь в обидах своих, потому что такую машинку уже не жалко даже ему. А тебе — чинить, тратиться...

Хорошо напугать в состоянии и гламурный девичий «пучеглазик» с надписью под туфелькой: «у меня полное КАСКО и 3 дня за рулем!». Страшновато! Цепенеют все на три ряда вокруг. Но надпись-то только сзади видно. Да и «туфелька» на водителей нестандартной ориентации может подействовать нестандартно. А их почему-то на дороге больше, чем в жизни!

Радикальный метод — вышибать клин клином, а бампер — бампером! Будить инстинкт самосохранения и щекотать до появления испуга и жизненного опыта. БТР на пару часиков ежедневно в час пик! Можно накрашенный, можно без башни. Лишь бы ездил и мог подвинуть бронированным бортом того, кто неправ. Не уступил, поехал не на тот свет, поворот не включил. И на борт — звездочки белой краской за каждый «сбитый»...

За руль — прапорщика в шлеме, в салон — адвоката при памяти. Чтобы еще и иск встречный на месте «за нанесение ущерба лакокрасочному покрытию боевого борта». И по радио каждое утро сводки за вчера от «Информбюро». Ведь сколько раз собирались объявлять войну мажорам на дорогах, злостным нарушителям на дорогах. Так, может, пора?! Когда на дорогах уже есть «хаммеры», почему бы не дополнить картину БТРами?

И перестать, наконец, врать о том, что во всем виновато нарушение скоростного режима и что «человек с радаром» — единственный спаситель авточеловечества, за что ему низкий поклон и усиленное бюджетирование! Какой, на фиг, скоростной режим в наших городах с ямочным ремонтом?! Может, просто в статистике большинство тех, кто «попал настолько», что не смог уехать самостоятельно и избежать официального оформления? Остальные — ДТП вялоползущих в пробках два раза в день! И их куда больше!

Может, упростить Правила, раз их в полном объеме реально никто не знает? Может, не нужно вводить новые знаки и радовать производителей аккумуляторов и лампочек «новацией»: «днем с огнем вне населенных пунктов»? Ведь в 80-е уже была инициатива «всем на бампера наносить шлагбаумную полосатую раскраску». Чтоб «издалека видать с целью безопасности!». Может, стоит поднять архивную статистику эффективности, прежде чем включать свет?

Может, не так важно, в каком случае «велосипедист должен уступить дорогу гужевому транспорту»? Может, на первой странице, перед схемами, картинками и пунктами, крупным шрифтом оставить один главный пункт: «Ездить нужно понятно!».

Для тех, кто сзади, для тех, кто правила знает, кто ни при чем. Для тех, кто нарушать не собирается. Для тех, кто намерен жить и ездить дальше. Обозначь свои намерения даже перед тем, как совершить глупость! И особенно перед тем, как глупость. «Да, нельзя, но я буду, потому что я — идиот!». Увидят, покрутят пальцем у виска, но пропустят. Идиотов у нас не просто любят — у нас их жалеют.

Для начала и этого хватит, а потом... стоит все-таки поискать БТР. Можно некрашеный... Можно без башни... Но — чтоб на ходу.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті