Кроме того, если на них ездить, то машины могут элементарно повредиться или потерять свою стоимость из-за увеличившегося пробега. Однако в последнее время, как сообщает Economist, коэффициент окупаемости капиталовложений в классические автомобили гораздо выше, чем в любые другие традиционные вещи.
Согласно списку из 50 наиболее ценных автомобилей, составленному организацией Historic Automobile Group, последнее десятилетие было прекрасным временем, чтобы вкладывать деньги в первосортные классические машины. С 2002 года их стоимость выросла почти на 450%, что намного выше, чем темп роста индекса фондовых рынков развивающихся стран, который за тот же период увеличился на сравнительно ничтожные 147%.
За примерами далеко ходить не нужно. Economist отмечает, что один из самых дорогих ультра-редких классических автомобилей Ferrari 250 GT 14-Louver Berlinetta 1957 года был продан в этом году на Pebble Beach за 9,46 миллионов долларов. Еще более интересный случай произошел на Monterey Car Week: Ferrari 275 GTB/4 NART Spider 1967 года ушел за рекордную для США сумму - 27,5 миллионов долларов (предпродажная оценка была побита более чем на 10 миллионов). Самым же дорогим автомобилем проданным с аукциона, остается гоночный болид Mercedes W196R F1 Хуана Мануэля Фанхио, за который отдали 29,65 миллионов долларов. В прошлом году Mercedes-Benz 540K von Krieger Special Roadster был продан почти за 12 миллионов долларов. В 2011 году прототип Ferrari Testa Rossa 1957 года ушел более чем за 16 миллионов. Итак, вы получили картину...
Если вы не прониклись идеей зарабатывания денег на классических автомобилях, то может стоит начать с марок, монет или скрипок, которые также выросли в цене за последние 10 лет. Или просто идите работать...