Под ямой на глубине 8 м во время дождя образуется настоящая подземная река. Именно из-за нее и погоды ремонт длился так долго. Откачать такое количество воды дорожники не могли, поэтому просто ждали, пока дождь в Киеве хоть немного утихнет.
Причиной аварии они называют возраст подземных коммуникаций. Сети строились 50-60 лет назад.
Подземелья Киева все такие же старые, объясняют неофициальные знатоки столичных пещер и тоннелей - диггеры. Даже экстремалов действительно ужасает состояние городских коллекторов и переходов.
«Идешь по тоннелю, который пролегает под одной из главных улиц города, и видишь: просел потолок, балки наклонились, трещина, сквозь которую видно улицу, как ездят автомобили», - рассказывает диггер Дмитрий.
Он и его единомышленники утверждают, что за подземным хозяйством столицы никто не следит. По крайней мере ни разу никого из коммунальщиков диггеры под землей не встречали.
«Только когда мы к ним обращаемся, они спускаются», - говорят энтузиасты исследований подземелья.
В «Киевавтодоре» такие обвинения опровергают. Говорят, что таки ухаживают из-под земли за своим хозяйством. Но одновременно и признают, что диггеры им действительно помогают, потому что передвигаются подземными коммуникациями чаще.
«Наша организация проходит 2 раза в год все коллекторы, обнаруживаются повреждения и они ликвидируются», - заверил представитель предприятия в Шевченковском районе Александр Панченко.
Коммунальщики уверяют, что коллекторы, построенные более полувека назад, до сих пор являются безопасными для города. Зато диггеры прогнозируют, что аварий, подобных недавней, городу не избежать уже в течение ближайшего времени.