Так, чтобы растаможить сегодня подержанную иномарку в Украине, нужно заплатить ввозную пошлину, акцизный сбор (ставка зависит от года выпуска, типа топлива и объема двигателя), импортный сбор и НДС, который "накручивается" на пошлины.
В итоге стоимость растаможки зачастую превышает стоимость ввозимого б/у авто, что автоматически делает его неконкурентным с новым автомобилем.
Примечательно, что противоположная ситуация в Грузии, где стоимость растаможки б/у иномарки в среднем в 10 раз ниже, чем в Украине. На грузинских сайтах продажи подержанных иномарок можно с легкостью подобрать 5-6-летний японский или американский автомобиль по цене от $2 500 до 5 000.
Ліга пишет, что с отменой спецпошлин на иномарки (с 30 сентября) ситуация с налогообложением б/у иномарок кардинально не изменится - количество налогов станет меньше, но конечная стоимость автомобиля изменится несущественно.
Более того, по данным аналитиков CASE Украина, с 1 января 2016 года б/у иномарки станут для украинцев еще дороже. Причина - введение в Украине стандарта выбросов Евро-5.