Автовод

Как жилось в старом Киеве до появления ПДД и светофоров

13.10.2015 р. в 13:23 | «Жить в Киеве»

На ранней стадии автомобильного движения в Киеве его интенсивность была настолько скромной, что не было нужды не только в светофорах, но и в разметке дорожного полотна. Пешеходы могли переходить улицы где угодно.

Для автомобилистов правила, принятые в 1912 году, предусматривали предельную скорость 20 верст (21,3 км) в час по рядовым улицам, а по наиболее оживленным – и того меньше. В случае превышения полицейские чины вкупе с деятелями Киевского клуба автомобилистов имели право останавливать нарушителей и отнимать у них "разрешительные билеты" (права) для представления в городскую управу.

Но уже в советское время, к 1930-м годам, пешеходов стали лишать их прежних вольностей. На центральных улицах Киева появились указатели переходов. А в 1934-1935 годы реконструировали Крещатик, в то время называвшийся улицей Воровского, убрав с него трамвайные рельсы. И затем на главной улице столицы УССР было организовано светофорное регулирование.

Светофоры управлялись вручную, для чего на перекрестках устанавливались специальные грибки, в которых находились милиционеры-регулировщики.

Поначалу светофоры устанавливали исключительно на перекрестках. Об остановках движения вдоль улицы, позволяющих пешеходам пересечь ее, речь тогда еще не шла.

Автомобильный транспорт подчинился светофорам сразу и безоговорочно, а вот пешеходы восприняли их поначалу как интересную игрушку, предназначенную лишь для автомобилей. Все привыкли переходить улицу там, где удобно, а не там, где положено. И вот тогда на Крещатике началось "обучение" пешеходов правилам уличного движения. Обычно это мероприятие начиналось под вечер, когда на Крещатике бывало особенно многолюдно. На проезжей части появлялись милиционеры и гражданские добровольцы с красными повязками на рукавах. Раздавалась многоголосица милицейских свистков, когда дорогу переходили в неположенном месте. Нарушителей возвращали назад на тротуары, и прогоняли на переходы у перекрестков.

Эти усилия принесли плоды: киевские пешеходы постепенно приучились слушаться сигналов светофора.

Когда светофоры вошли в обиход, киевские власти учли их и в правилах уличного движения. Текст этих правил, принятых в 1938 году, содержал специальные пункты, разъяснявшие все световые сигналы.

Автоновини

14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
11:43Французи будуть їздити на харчовій олії замість дизелю
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті