Автовод

Первая зима: что делать начинающему автомобилисту?

19.10.2015 р. в 14:31 | кьюто.ру

Осталось совсем немного до прихода настоящей зимы. Если это ваша первая зима за рулем, поздравляю. Надеюсь, на зимнюю резину, незамерзайку и на щетку уже потратились? Возможно потом еще потребуются провода, чтобы "прикуривать", и буксирный трос, но не будем сразу о грустном.

Зима - это когда холодно. Холодно и человеку, и автомобилю. Поэтому, даже если благодаря автозапуску мотор автомобиля уже прогрет, все равно трансмиссия, подвеска и другие важные узлы пребывают в задубевшем состоянии. И не стоит сразу пытаться ехать, как летом. Всевозможные масла, подшипники, сальники должны хоть немного прогреться.

Зима - это когда скользко. Поэтому все действия рулем и педалями должны быть осмысленными и плавными. В особенности оказавшись на неубранной от снега/обледенелой/мокрой и т.п. дороге, нужно, по возможности, сбросить скорость, плавно убрав ногу с педали газа, и принять решение о безопасной скорости на данном участке дороги, избегать резких маневров рулевым колесом, быстрого торможения - для чего дистанцию при движении в потоке стоит увеличить по сравнению с летом минимум в 2-3 раза.

Также не лишним будет найти пустую площадку, покрытую льдом и снегом, чтобы, покрутившись на ней, хоть немного понять поведение автомобиля.

Не стоит уповать на электронных помощников типа ABS, ESP и т.п. Законы физики отменить им не под силу.

Кстати, а что такое лед? Так вот, лед - это замерзшая вода. И она, точнее - он, бывает двух самых опасных видов: черный и белый.

Черный лед - это незаметная и поэтому очень опасная прозрачная наледь на дороге. Образуется при резком охлаждении влаги на асфальте. Внешне может никак не проявляться, пока не вылетишь с дороги или не попытается пройти по нему пешком.

Белый лед - это очень скользкая прозрачная наледь, образовавшаяся на укатанном снегу. Днем ее можно и не заметить, пока не почувствуешь потерю управления. Ночью она предательски поблескивает в свете фар.

В самом примитивном случае - прямолинейном торможении на однородном покрытии - лед под колесами просто приведет к значительному увеличению тормозного пути. В реальной жизни, когда под одним колесом плотная каша изо льда или снега, а под другим - мокрый асфальт, а через полметра - наоборот, кроме проблем с торможением будут еще и проблемы с так называемым сохранением курсовой устойчивости. То есть при движении автомобиль будет пытаться свернуть в сторону того колеса, которому в данный момент более скользко, при торможении - в сторону колеса, у которого в данный момент лучше сцепление с дорогой.

Электронные помощники в такой ситуации помочь, наверное, могут, но только в теории.

Аналогично неустойчиво на подобном неоднородном покрытии автомобиль будет вести себя и при разгоне - одно ведущее колесо уперлось в снежную кашу и замедлилось, а другое, что на льду, начало раскручиваться. Нужно не более секунды, чтобы потерять контроль и вылететь с дороги.

Помните, что заблокированное (тормозами) колесо, равно, как и бешено вращающееся колесо, одинаково легко скользит как в продольном, так и в поперечном направлении. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг автомобиль перестает слушаться руля или вообще сползает боком.

Именно этим обусловлен занос заднеприводного автомобиля и снос переднеприводного автомобиля в скользком повороте. И если в первом случае обычно достаточно убрать ногу с педали газа и довернуть руль в сторону заноса, то вернуть контроль над переднеприводным автомобилем сложнее: под полный сброс газа на передних колесах появится тормозящий момент двигателя и контроль снова будет потерян. Выход из опасной ситуации только в точной работе правой ногой ("гладить" педаль газа нужно ласково и аккуратно, как кошку) с одновременным поворотом рулевого колеса в сторону заноса и иногда еще и притормаживанием левой. Научиться этому можно, разумеется, только в "чистом поле".

Только практика и опыт позволят находить точный баланс между "еду, куда надо" и "ой, мамочка!". Искать этот баланс в интернете, сидя в офисе, абсолютно бесполезно. Никакая теория не может заменить практику под руководством опытного инструктора на тренировочной площадке. Не пожалейте на это денег и времени - потери нервов и времени при беготне по страховым конторам гораздо дороже.

Об этом надо помнить всегда, даже при маневрировании на парковке с нулевыми скоростями: чуть буксанул ведущими колесами на льду или по укатанному снегу - и приложился крылом к соседнему автомобилю.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті