То, что вы видите на фото, не совсем Renault Espace. На него автомобиль похож лишь снаружи. Внутри нет места для семи пассажиров, зато есть двигатель, установленный поперечно, который, конечно же, не приводит в движение передние колеса. И если этот автомобиль заглохнет на светофоре, вы не заведете его обычным поворотом ключа. Потому, что Renault Espace F1 – это авто Формулы-1 в обличье сумасшедшего минивена.
В 1994 году праздновали десятилетие Renault Espace. В честь знаменательной даты Renault совместно с компанией Matra решили сделать что-то необычное. И тут подоспела победа конструкторов французского автопроизводителя в Формуле-1. Вот и решили соединить два события воедино.
На первый взгляд области семейного отдыха и автоспорта могут показаться абсолютно противоречивыми. Но не для Renault. На углеродное шасси специалисты компании поставили кузов Espace, которому провели тюнинг. А внутри поместили 3,5-литровый десятицилиндровый двигатель из Renault-Williams FW15C 1993 года, вместе с секвентальной коробкой передач гоночного автомобиля. Обратите внимание на огромное крыло в задней части крыши с оранжевыми маяками на концах.
Двигатель, естественно, был модифицирован, но по-прежнему заводился от внешнего стартера, как болиды Формулы-1. По одним данным, мощность его достигала 700 л.с., по другим – 811-ть, а по третьим – даже 831 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Но ведь и автомобиль весил гораздо больше, чем болид Ф1 – 1,3 тонны.
Результаты представленного в 1995 году «минивэн-болида» превзошли ожидания: разгон 0-100 км/час – 2,8 секунды, а до двух сотен – 6,9 секунды. Максимальная скорость – 300 км/час, а для того, чтобы разогнаться с места до 270 км/час и остановиться достаточно отрезка в 600 метров.
Естественно, этот автомобиль никогда не производился, он существовал в качестве шоу-кара. Теперь его показывают в музеях и на различных мероприятиях. К примеру, на фестивале французских старинных автомобилей в 2014 году.