Автовод

Глава полиции рассказал о нюансах работы копов на украинских дорогах

28.10.2015 р. в 10:02 | Новое Время

Александр Фацевич, глава патрульной полиции Украины, рассказывает, чем в действительности занимается его служба и разъясняет нюансы работы копов на украинских дорогах.

С журналистами именитый полицейский встречается в здании патрульной полиции на окраине Киева. Первый этаж, где принимают граждан, отремонтирован, зато на втором, где работают сотрудники, стены обшарпаны, а в кабинете Фацевича к тому же очень холодно. Главный полицейский извиняется за то, что небрит: говорит, что из-за высокой загрузки ночевал сегодня в офисе. Во время беседы к нему то и дело заходят коллеги: секретаря, который мог бы их остановить, у главного полицейского страны нет.

У вас усталый вид.

Нормально, бывало и тяжелее. Меня, как мужчину и военного, мотивирует то, что на этом месте я могу что‑то сделать и увидеть конкретный результат.

И потом, когда видишь ребят-патрульных, как они “горят” работой, это мотивирует еще больше. По телевизору показывают только вершину айсберга — как улыбчивые полицейские делают селфи с горожанами, а то, сколько у полиции вызовов, насколько тяжелую работу они выполняют,— не показывают.

Все видели видео с Крещатика с таксистом, где девушке-патрульному руку ломали [речь о задержании на майдане Незалежности 16 сентября 2015 года водителя такси, который отказался убирать неправильно припаркованную машину и оказал сопротивление патрульным]. Крупный дядька, наверное, думал: ну, молодежь, я вам сейчас покажу. Показал. Задержали за злостное неповиновение, завезли в райотдел. И в итоге таксисты машины с Майдана убрали. Мы бы хотели добиваться результатов меньшей кровью — беседой, вежливостью, но пока не всегда выходит.

Есть ли у патрульной полиции какое‑то расчетное время прибытия на место ДТП?

Сейчас — 10 минут, но все зависит от загруженности города. И еще один фактор: не бывает случаев, когда экипаж свободен. В Киеве очень много вызовов по номеру 102 — 5 тыс. в день. Для сравнения: в Житомире — всего 150.

Количество ДТП в Киеве упало или увеличилось за три месяца работы патрульной полиции?

За три месяца в Киеве произошло 10.000 ДТП. По сравнению с прошлым годом, рост на 30%. Это связано с тем, что каждый год количество транспорта у нас увеличивается. А в последнее время выросло особенно — из‑за событий на востоке страны и в Крыму. В Киев приехало много переселенцев. Потому я не думаю, что количество ДТП выросло из‑за недоработок патруля.

Есть ли случаи взяточничества среди патрульных?

Мне таксисты часто говорят: патрульные взяли деньги. Но ни одной фотографии, ни одного видео нет, спросишь номер машины — не помнят. Если бы у нас хоть один патрульный взял деньги, что — не сняли бы его? Если вы столкнулись с таким случаем, называйте номер машины или время и район, снимайте видео, будем разбираться.

Конечно, есть случаи. Например, в Одессе, где полицейского уволили за то, что взял “благодарность”. Или случай, когда полицейский пытался продать шлем, который забрал на месте ДТП. Мы сейчас разбираемся с этим.

Но это единицы из 5 тыс. человек по всей Украине. И самое интересное, что в обоих случаях нарушителей привели сами патрульные, их коллеги. Это нормально. Коллектив отторгает тех, кто ему не нужен.

Какие недостатки украинской патрульной службы вы выявили за три месяца ее работы?

Есть проблемы с оформлением протоколов, пока с этим не все справляются хорошо. Процент бывших сотрудников ГАИ среди полицейских очень низкий, учатся все уже по мере работы.

Еще ребята пока путаются в статьях. Но все узнать невозможно, тем более за такой короткий период времени! Стараемся эти недостатки исправлять и компенсировать своим отношением к людям.

Да, на работу патрульных есть жалобы.

Идет много негатива. Но я всегда спрашиваю: почему юристы не пошли в полицию? Они есть, но их мало. Или, например, полицейских обвиняют в нарушениях правил дорожного движения, но у меня же не стояли в очереди водители с большим стажем вождения.

В Киеве заявки подали 36 тыс. человек, из них выбрали лучших. У некоторых просто есть водительское удостоверение, а стаж вождения не очень большой. А все, кто критикует, почему сами не пошли в полицию? Если считаете, что разбираетесь лучше, почему вас нет среди нас?

Вы проводите дополнительное обучение патрульных по проблемным вопросам?

Конечно, первоначальной подготовки 2,5 месяца недостаточно даже при хорошей интенсивности.

Отличается ли работа патрульной службы в разных городах?

В Киеве правонарушений гораздо больше, даже учитывая размеры города. Во Львове и в Одессе, вместе взятых, количество правонарушений меньше раз в десять, чем в Киеве.

Да и специфика преступлений разная. Во Львове водители любят ездить, выпив. В Одессе такого меньше, но там больше уличных грабежей. А вот во Львове больше краж, чем в Одессе. В Киеве все это вместе и в гораздо больших количествах.

Мы, учитывая это, думаем о ротации полицейских. Ребятам из других городов полезно приехать в Киев на стажировку, здесь действительно много сложной работы, и на местах им потом будет легче. Ну а наших киевских полицейских нужно отправлять в меньшие города — и отдохнут, и опытом обменяются.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті