С наступлением холодов, многие автомобилисты думают о профилактическом сервисе для своего авто и его подготовке к эксплуатации в зимних условиях. Но, цены на сервисе выросли местами даже непомерно. Но тому есть объяснение: цены растут из-за инфляции, и из-за того, что стоимость запчастей привязана к доллару и евро. С другой стороны, многие владельцы авто, по понятным причинам, не могут позволить себе сейчас покупку нового автомобиля. А значит, - следят за тем, чтобы максимально продлить срок активной эксплуатации уже имеющегося авто. Чтобы удержать клиентов, СТО сдерживают цены и предлагают различные акционные программы.
Как подорожал сервис на официальных СТО
Как сообщил генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в 2015 году в среднем, в зависимости от типа работ, стоимость нормо-часа повысилась, приблизительно, на 15%. При этом, клиентам предлагается множество акций и специальных сервисных программ, которые дают возможность снизить затраты на обслуживание автомобиля. Например, сейчас действует фиксированная цена ТО; специальные скидки на ТО для автомобилей «в возрасте»; недавно стартовала сервисная программа по замене деталей подвески и тормозной системы, где цены на детали также снижены.В компании «Еврокар» говорят, что в связи с подорожанием энергоносителей в стране, услуги сервиса здесь тоже подорожали в среднем на 15-20%.
В компании «Порше Украина» сообщили, что с начала 2015 года стоимость нормо-часа на авторизированных СТО Audi, SEAT и Volkswagen несколько выросла, но в целом изменилась незначительно.
По словам главы правления «Рено Украина» Яны Миненко, в 2015 году стоимость нормо-часа на СТО Renault увеличилась, но процент увеличения существенно меньше, чем уровень девальвации и инфляции в стране. Дать точный процент изменения стоимости нормо-часа по стране не представляется возможным, так как в соответствии с антимонопольным законодательством Украины, мы не регламентируем этот показатель. Каждый дилер устанавливает стоимость нормо-часа индивидуально, в соответствии со своими затратами.
Но есть и приятные исключения из общей тенденции. Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, в 2015 году стоимость нормо-часа на СТО «АИС» не изменилась. Более того, здесь внедрили систему услуг по фиксированной стоимости. Данный пакет услуг ориентирован на послегарантийные автомобили всех брендов. Цена обслуживания по такой системе примерно равна ценам в гаражном сервисе, то есть на 30%-70% ниже, чем если обслуживаться по нормо-часам.
В «Ниссан Мотор Украина» рассказывают, что дилерские центры Nissan в регионах самостоятельно регламентируют стоимость нормо-часа, поэтому на некоторых СТО цена выросла.Точнее смогли ответить в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». Там говорят, что в 2015 году стоимость нормо-часа на СТО Корпорации выросла всего на 9,5%.
А что же клиенты?
К сожалению, наши собеседники констатируют, что рост цен неминуемо приводит к тому, что часть клиентов уходят с официального сервиса на, так сказать, гаражный. И такие случаи отмечают даже в гарантийный период. Правда, при правильной политике СТО, количество ушедших минимально.
Как изменилась стоимость автосервиса на официальных СТО? В частности, Лоик Сибрак сообщил, что по сравнению с 2014 годом количество машинозаездов на СТО Peugeot/Citroen снизилось приблизительно на 10%. Но в компании делают все возможное, чтобы удержать существующих и привлечь новых клиентов. Перечисленные выше программы – один из примеров работы.
В компании «Еврокар» также отмечают некоторый отток клиентов, и считают, что это связано с экономической составляющей. Кроме того, некоторые клиенты стали меньше эксплуатировать автомобили и по этой причине реже обращаться на сервис.
В компании «Порше Украина» отмечают, что основной отток клиентов, прежде всего, отмечается на временно оккупированных территориях Украины, а в центральных и западных регионах даже наблюдается некоторый рост машинозаездов на СТО по брендам SEAT и Audi по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Яна Миненко говорит, что сложная экономико-политическая ситуация в нашей стране не могла не сказаться на количестве заездов клиентов на сервисные станции. Кроме того, на этот показатель влияет тот факт, что в компании фактически лишились возможности обслуживать клиентов в Крыму и Луганске. Однако в «Рено Украина» c гордостью отмечают, что если в начале года негативная динамика заездов на официальные сервисы превышала 30%, то по последним месяцам СТО практически вышли на уровень прошлого года.
Сергей Боровик рассказал, что на протяжении года объем клиентов на сервисе «АИС» стабильно ровный с учетом сезонности. Без скачков в обе стороны. Эксплуатируемый парк автомобилей остается большим, кроме того он стареет и требует более частых ремонтов. Но с другой стороны – среднегодовой пробег авто тоже снизился. Это стало «фактором минус».
В «Ниссан Мотор Украина» зафиксировали уровень заездов примерно аналогичный прошлогоднему.В Корпорации «УкрАвто», обладающей самой развитой сетью СТО по Украине, наблюдают небольшой отток клиентов, в связи с экономической обстановкой в стране. В среднем этот показатель оценивают в 12%.
Как видим, дилерские сети и официальные СТО понесли потери не только от падения продаж авто, но и из-за оттока клиентов на сервис. Правда, в отличие от цен на автомобили, стоимость своих услуг СТО могут самостоятельно регулировать. Для клиентов отрадно, стоимость услуг СТО выросла меньше уровня инфляции. Во-вторых, ужесточилась конкуренция и на СТО как никогда дорожат репутацией и стараются поддерживать качество фирменного сервиса там, где оно действительно присутствует.