1.
Суперкары – тоже машины, и ничего автомобильного, вроде обыкновенной дорожной аварии, им не чуждо. Но в случаи, вроде этого, верится с трудом – в 2011-м на мокрой дороге в Японии столкнулось аж 14 машин, девять из которых – суперкары. Во всяком случае, были ими.
Всего на месте происшествия насчитали восемь моделей «Феррари» (включая Testarossa), один Lamborghini Diablo и самые обычные (в такой-то компании) Nissan Skyline R33, три Mercedes-Benz и Toyota Prius. Общую сумму ущерба тогда оценили в 3,85 миллиона долларов, но, кажется, поскромничали.
2.
В данном случае сумма ущерба составила «всего» около 1,5 миллиона долларов. Да и список участников вышел поскромнее: Bentley Azure, Ferrari F430, Aston Martin Rapide, Porsche 911 Turbo и «Мерседес» S-Class.
Произошла эта «встреча» тоже в 2011-м, в Монако. Обвинили в случившемся девушку, а именно – украинскую певицу и фотомодель Маргариту Смелянскую-Галицкую. Она двигалась на «Бентли».
3.
Одна из самых знаменитых аварий суперкаров случилась в лагуне Мексиканского залива. В прямом смысле – в 2009-м там утонул Bugatti Veyron техасца Энди Хауса. Хаус потребовал у страховой компании двойную стоимость гиперкара, но позднее чуть не отправился за решетку – выяснилось, что он целенаправленно утопил машину ради страховой выплаты.
4.
История Роуэна Аткинсона и его McLaren F1 тоже не прошла мимо СМИ – британский комик, хорошо знакомый по роли мистера Бина, дважды разбивал приобретенный в 1997 году суперкар. И при этом умудрился неплохо на нем заработать. После второго ДТП актеру удалось получить рекордную для Великобритании страховую выплату в 910 000 фунтов стерлингов (порядка 1,5 миллиона долларов). А уже в этом году он продал полностью отреставрированный McLaren за 12 миллионов долларов. Успех!
5.
Еще один случай из Великобритании – на традиционных покатушках гоночной классики в Гудвуде этой весной были разбиты две уникальные машины 50-х годов: Lister-Jaguar Knobbly и Mercedes-Benz 300 SLS «Porter Special». Ущерб оценили примерно в 7,5 миллиона долларов.
Управлял «Мерседесом» знаменитый немецкий пилот Йохен Масс. Он не смог объехать резко затормозившего британца Тони Вуда на Lister-Jaguar. Последний едва на загорелся (у него был поврежден топливный бак), а 300 SLS «отделался» разбитым передком.
6.
Историю американского водителя грузовиков Дэвида Доппа иначе как умопомрачительно обидной не назовешь. Только-только выигравший в конкурсе Lamborghini Murcielago Дэвид разбил во время первой же поездки.
С момента торжественного вручения суперкара до вылета «Ламбо» в поле на противоположной стороне дороги прошло всего шесть часов. Допп тогда уверял, что ехал не слишком быстро и виной всему были лед или гравий под колесами, из-за чего он потерял управление. Ну-ну.
7.
Это не виновник нашей сегодняшней подборки, а одна из трех других разбитых LaFerrari. Забегая вперед, скажем, что пока именно ей досталось крепче всего.
Супергибрид под управлением некого юного пилота разбился в Шанхае – предположительно, из-за сочетания мокрой дороги, высокой скорости и – чего уж там – неопытности водителя. Сам паренек, к счастью, не пострадал.
8.
Еще одному Ferrari – на сей раз речь идет о редчайшем 250 GT Spyder – тоже не повезло. Купленный в 2008-м почти за 11 миллионов долларов «Спайдер» столкнулся с ураганом. Как видите, не выкарабкался – в таком состоянии его нашли на одном из калифорнийских пляжей.
9.
Но не только в Штатах или азиатских странах умеют бить сверхдорогие машины. В 2009-м отличилась и Москва – на мероприятии Bavaria Mosсow City Racing в центре города серьезно пострадал редчайший Bugatti EB110 SS.
Между прочим, это был единственный такой «Бугатти» в России. Тогда его оценили в скромные 2 миллиона долларов, но на сегодняшний день стоимость одного из самых знаменитых суперкаров в мире, построенного в 90-е как дань уважения самому Этторе Бугатти, можно смело умножать на два. А то и на три.
10.
Не обходилось без подобных случаев в богатой на супермашины Италии. И этот – один из самых вопиющих. Потому как за рулем 670-сильной Ferrari 599 GTO был… парковщик.
Каким-то образом 38-летний Роберто Кинти припарковался в магазин через дорогу от стоянки.
11.
Его коллега по несчастью – телохранитель Энди Дэнсо – перегонял Pagani Zonda своего босса, китайского бизнесмена Йен-Те Чена.
То, что вы видите, Энди объяснил «случайным нажатием на акселератор во время настройки сиденья». Не удивимся, если потом горе-пилот был случайно уволен. В лучшем случае.
12.
Наконец, виновник подборки. По одной из версий, LaFerrari незадолго до аварии покинула некую "мастерскую" и водитель не справился с управлением из-за непрогретых шин. Впрочем, дело вряд ли было на 40 километрах в час.
Результат? Три подбитые машины, мирно стоявшие вдоль дороги, и сам итальянский гиперкар. Будем надеяться, недешевый урок венгерскому драйверу не пройдет даром.