Компания Hudson была основана в 1909 году неким Джозефом Л. Хадсоном и его товарищами. У них была благая цель – предложить покупателям качественный автомобиль ценою около $ 1000. Сказать, что у них все получилось – не сказать ничего. Уже на второй год существования компания занимала 11 место в стране по производству автомобилей.
Но дело не только и не столько в количестве произведенных и проданных машин. Hudson была новаторской фирмой. На их машинах руль впервые стал слева, появился стартер и двухконтурная тормозная система. Да и первыми машинами с несущими кузовами в Америке были Hudson.
Hudson Essex-Terraplane 1932 года:
В 1919 году был презентован Hudson Essex с которым фирма достигла своего пика. Небольшой крепкий и надежный Essex с «цельнометаллическим» кузовом стоил на несколько центов дороже Ford и пользовался колоссальным успехом. В 1929 году было продано более 300 000 машин, включая пикапы.
Популярность марки была столь велика, что представляла новую модель Hudson Essex-Terraplane 21 июля 1932 года сама Амелия Эрхарт – первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. Именно эта модель стала первой успешной спортивной машиной в истории Hudson. Essex-Terraplane выигрывал горные гонки, соревнования по экономичной и скоростной езде.
21 июля 1932 года. Амелия Эрхарт презентует новый Hudson Essex-Terraplane:
А после окончания Второй Мировой войны, в 1948 году Hudson представил концепцию Monobuilt, объединив кузов с рамой. Впервые в истории американского автомобилестроения пассажиры не поднимались в салон, а садились в него. Хадсон называл эту технологию «шаг вниз».
Первый Hornet появился в 1951 году:
В 1951 году появился первый Hudson Hornet, который принес компании настоящую гоночную славу. Благодаря «шагу вниз», у машины был очень низкий центр тяжести. В Америке не было другого автомобиля, который бы умел так проходить скоростные повороты. И в 1952 году Hudson Hornet впервые победил в чемпионате NASCAR. И не просто победил, Hornet выиграл 29 гонок из 34.
Уже в год дебюта Hudson Hornet выиграл свою первую гонку:
А потом повторил это достижение еще дважды. В последний раз в 1954. Грозный Док Хадсон из мульфильма «Тачки», говорящий голосом Пола Ньюмена, это и есть последний настоящий Hudson Hornet.
В истории с Hudson не сработал главный маркетинговый принцип тех лет: «Продаются победители». Публика ходила на гонки смотреть на Hornet, болела за него, но покупала Ford и Chevrolet. И 1 мая 1954 Hudson, чтобы конкурировать с «Большой тройкой», объединился с Nash-Kelvinator Corporation в American Motors. Причем, на правах «младшего партнера».
Завод в Детройте закрылся. Еще два года из ворот новой фабрики в Кеноше выезжали машины с именем Hudson, но они уже не были такими элегантными и инновационными, как этот Hornet. Последний настоящий Hudson.