1. Opel Corsa
Скромная версия этого автомобиля, оснащенная силовым агрегатом с рабочим объемом 1,2-литра мощностью 85 «лошадок», до заветной «сотни» разгоняется за 14,9 секунды. И это не самый низкий результат модели. Раньше на нашем рынке была представлена Corsa с 1-литровым двигателем. Этот аппарат набирал до 100 км/ч за бесконечные 18,2 секунды. Казалось бы, такая тихоходность вряд ли кому-то по душе. Тем не менее, в Западной Европе именно 1-литровый вариант пользовался наибольшей популярностью. В России же спрос на эту модификацию оставлял желать лучшего. Поэтому, когда она исчезла, практически никто этого не заметил.
2. Hindustan Ambassador
Даже у индийского автопрома есть легендарный автомобиль-долгожитель. Это Hindustan Ambassador. Его производство началось в 1957 году, а последняя машина сошла с конвейера лишь в прошлом году.
Модель, которая пользовалась самым высоким и стабильным спросом, оснащалась 1,8-литровым бензиновым мотором, выдающим 75 «лошадок». Этот двигатель разгонял Ambassador до «сотни» за 29 секунд.
А ведь у этого автомобиля была еще и дизельная модификация — 1,5-литра, 32 «пони». Этот аппарат до 100 км/ч вообще не разгонялся, его потолком была отметка в 95 км/ч.
3. Smart CDI
У Smart есть специальная «зеленая» модификация. Она оснащается дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 0,8-литра и мощностью в 41 «лошадку».
В таком экологическом исполнении машина до «сотни» набирает за 19,8 секунды, а максимальная скорость составляет 135 км/ч. Надо думать, выбирают «зеленый» Smart те, для кого важнее всего в жизни — расход топлива. Эта машинка просто воплощение экономичности: около 3,5 литра «тяжелого» топлива на сто километров в смешанном цикле.
4. ВАЗ-2121
У Lada 4×4 за десятилетия (в производство автомобиль пошел в 1977 году) сложился крепкая репутация замечательного внедорожника, способного проползти куда угодно. Собственно, за это машину и любят до сих пор. А на показатели разгона мало кто из владельцев обращает внимание. Ведь всем известно, что динамика — не главный конек «Лады 4×4». Автомобиль, оснащенный 1,7-литровым двигателем, добирается до отметки в 100 км/ч за 17 секунд, а максимум внедорожника — 142 км/ч.
5. Mitsubishi i-Miev
Этот автомобиль часто называют «электрическим чайником на колесах». Многие владельцы даже шутят, что пока i-Miev разгонится до «сотни», можно успеть и чай заварить и газетку почитать. На самом деле динамика i-Miev не так ужасна. До 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 15,9 секунды. Неплохо, если вспомнить 1-литровую «Корсу».
В нашей стране i-Miev практически незаметен. Оно и понятно, учитывая специфику машины. Например, три года назад, дилеры продали всего 49 авто. Да и то, почти все «чайники» были куплены Московской объединенной электросетевой компанией, которая занимается непосредственно распространением «розеток» для электромобилей на России.
6. Tata Nano
Не только Hindustan Ambassador славен индийский автопром. Есть в этой стране и еще один замечательный «стальной конь» — это Tata Nano.
Автомобиль оснащается трехцилиндровым 0,6-литровым мотором с «табуном» в 33 «лошадки». До «сотни» этот «индус» разгоняется за 29,4 секунды, а дальше уже просто не может. Поскольку именно 100 км/ч — это его максимум.
Но в случае с Tata Nano невысокая максимальная скорость как раз хорошо, ведь именно этот автомобиль признан самым небезопасным в мире. Чего-то другого ждать от стопроцентного «бюджетника» (Nano носит еще и звание самого дешевого авто в мире) сложно. Поскольку кузов у машины непрочный, а какие-либо средства безопасности в ней отсутствуют как класс.
Самое смешное, что зеркала заднего вида и ремни безопасности относятся к разряду опций. Как говорится, экономить — так экономить.
7. Volkswagen Polo
В свое время Polo задумывался, как дешевый аналог популярной тогда Audi 50. Его появление было вызвано лишь экономическим интересом — и не более того. Но так получилось, что Polo буквально за несколько лет разделался с «пятидесятой» и «выгнал» ее с европейской арены. Такой успех стал возможен благодаря неплохой на то время внешности и привлекательной стоимости «фольца». Ни о каких динамических показателях его потенциальные покупатели не задумывались.
И сейчас Polo продолжает дело славного предка. Авто, оснащенный стандартным мотором, до 100 км/ч разгоняется за 16,1 секунды.
8. Suzuki Jimny
По своему духу «Джимни» — это японский аналог советской «Нивы», а теперь «Лады 4×4». Правда, он более «правильной» — рамной — конструкции. Да и качество «японца» — как сборки, так и самого автомобиля в целом — значительно лучше.
Этот авто хорошо заточен под бездорожье — у него короткая база, основной привод задний, плюс зависимая подвеска, которая настроена на лютый off-road. Но вот динамика откровенно слабенькая — 17,2 секунды уходит на разгон до «сотни». Поэтому эксплуатировать в городе Jimny — не самое комфортное занятие.
9. Chevrolet Niva
Однажды этот внедорожник уже пережил рестайлинг. Благодаря чему приобрел немного измененную внешность, качественную «шумку», и более продуманную эргономику. Не так давно были проведены изменения и в техническом плане. ШРУСы пришли на смену передним и задним карданным шарнирам. А в остальном — это всем привычная «Шнива».
Главными достоинствами автомобиля являются полный привод и отличная проходимость. Соответственно, с динамикой все не так гладко. «Шнива» до «сотни» разгоняется за 19 секунд.
10. УАЗ Hunter
Хотя этот легендарный внедорожник частенько дорабатывали, по сути, с 2003 года серьезный изменений в нем не происходило. И солидный возраст модели дает о себе знать. Но этот внедорожник все равно пользуется пусть и небольшим, но постоянным спросом. Покупателей не отпугивают ни архаичность конструкции, ни низкий уровень комфорта, ни слабая динамика — больше 20 секунд до 100 км/ч. Ведь ценят и любят «Хантера» за его внедорожные способности, которые даже по современным меркам просто отличные.