С наступлением зимы, особенно после снегопада, меня все чаще стал настораживать факт заезда на заправку не раз в 5 дней, а день - через 2. При этом мысли одолевали все более мрачные - с машиной что-то не так или с бензином. После тщательного "ковыряния" в мозгах, понимаю - расход действительно увеличился и это вполне объяснимо, ведь зимой к обычному списку факторов, добавляются еще много пунктов - печки, обогревы, прогрев двигателя и даже покрышки...
Итак, на что и куда "уходят" литры из бензобака зимой. Давайте разберемся.
1) Прогрев двигателя
Хоть по этому поводу дебаты не прекращаются уже много лет, прогрев двигателя был и остается. При этом процесс требует горючего. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход увеличивается на 7-10%.
2) Энергозагруженность автомобиля
Печка, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и еще много чего и снова минус в баке. Как пишуть специалисты, энергозагруженность автомобиля значительно влияет на топливопотребление. Если Вы включили одновременно ближний свет фар, печку и дополнительное освещение, то приготовьтесь распрощаться дополнительно с 10% топлива. Включенный обогрев заднего стекла добавит еще 5% к общему расходу. Знайте, что включенный ближний свет фар увеличивает расход топлива приблизительно на 0.1 л на 100 км пробега. С первого взгляда - это ничтожное количество, но представьте, сколько километров мы проезжаем за год и сумма покажется не столь уж и маленькой.
3) Зимняя резина
От того, какая резина установлена на колесах, сильно зависит количество топлива, потребляемое Вашим четырехколесным другом. Как шина отталкивает воду и снежную кашу, насколько хорошо «цепляется» за снег и лед – все эти тонкости так или иначе влияют на расход топлива зимой. Разумеется, важным фактором остается изношенность покрышек.Кстати: Пониженное давление в шинах также является одной из причин повышения расхода топлива. Примерно на 3-4%. Так что уж не забывайте периодически проверять давление.Для большинства шин современных автомобилей оптимальным является давление 2 атм.