Что ж, не будем спорить с мнением специалистов японской компании, хотя никаких примеров «некорректного использования терминов и искажения фактов в отношении сервисных кампаний» мы в данном тексте не обнаружили. Более того, мы в принципе согласны, что подобного рода акции используются по большей части в качестве информационного повода – чтобы о бренде не забывали. Впрочем, в ряде случаев движущим мотивом вполне может быть и подлинная забота о клиенте. О чем, кстати, также писал портал «АвтоВзгляд».
Однако же, касаясь вопроса легендарной надежности автомобилей Toyota, позволим себе усомниться в том, что она на голову превосходит все остальные марки. Для начала сошлемся на результаты исследований, проведенных аналитическим агентством «Автостат». По его данным, по состоянию на начало 2016 года в России насчитывалось 40 850 000 легковых автомобилей, из которых машины иностранных брендов занимали чуть больше половины, а точнее – 58%. В то же время за этот год наши сограждане и гости страны приобрели для своих «железных коней» с зарубежной родословной компонентов и запасных частей на 834,2 млрд. рублей. Безоговорочное лидерство по продажам запчастей для легковых автомобилей принадлежит Toyota, на долю которой пришлась шестая часть от общей суммы покупок. Владельцы «Тойот» потратили на детали для своих машин 134,3 млрд. рублей!
На первый взгляд может показаться, что это – приговор надежности изделиям японской фирмы. Причем окончательный и обжалованию не подлежащий. Однако дела ее все-таки не настолько плохи. Дело в том, что по просторам нашей Родины бегает 3 544 099 тойотовских автомобилей, что соответствует 15% от всех прижившихся здесь «иномарок». Запчастей же к ним было продано на сумму в 16,1% от общего числа реализованных деталей к машинам зарубежных брендов. И все же, сопоставление двух последних величин никак не подтверждает удивительной надежности «Тойот».