Исправность кондиционера – вопрос, требующий комплексного подхода. Разберем по порядку, о каких особенностях эксплуатации систем кондиционирования необходимо знать в первую очередь.
Большинство автовладельцев в курсе, что систему кондиционирования нужно заправлять хладагентом. Но помимо этого она нуждается в периодическом осмотре и обслуживании, затрагивающем такие узлы и агрегаты, как патрубки системы кондиционирования, их резиновые уплотнения, конденсор, а также фильтр-осушитель. При правильной эксплуатации и обслуживании система кондиционирования способна без поломок проработать в течение всего срока службы автомобиля. Одно из главных правил – не пренебрегать заменой салонных фильтров.
Излишнее засорение делает фильтр потенциальным источником аллергенов, а также снижает эффективность самой фильтрации. Это может привести к падению давления, что нагружает систему климат-контроля. Чтобы поддерживать чистую, безопасную атмосферу в салоне, специалисты рекомендуют заменять салонный фильтр по меньшей мере один раз в год, каждые 10-15 тысяч километров или как указывает производитель автомобиля. Только регулярная замена гарантирует постоянную эффективность фильтрации и высокую отдачу системы климат-контроля и обеспечивает более гигиеничную и комфортабельную среду в салоне.
Также владельцам рекомендуется периодически включать кондиционер, даже если за окном стоит минусовая температура: включение кондиционера раз в месяц на 10-15 минут будет способствовать циркуляции добавляющегося в фреон масла, которое будет смазывать в время все уплотнители, продлевая срок их службы. Если же вы стали чувствовать неприятный запах в своем автомобиле, то устранить его причину и предотвратить его появление в дальнейшем можно только благодаря антибактериальной обработке кондиционера, которая должна выполняться квалифицированным персоналом. Но что подразумевает под собой качественное ТО?
Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает не менее 45 минут и должна включать следующие операции:
1. Проверка работы и производительности системы.
2. Определение типа хладагента и качества хладагента и масла.
3. Проверка наличия в автомобиле салонного фильтра и его замена в случае необходимости.
4. Выявление утечек хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
5. Проверка состояния компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, отсутствие загрязнения конденсора и радиатора кондиционера, при необходимости – их чистка.
6. Проверка работы системы кондиционирования: оценка производительности системы, проверка наличия шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы кондиционирования.
Если пренебрегать этими процедурами, то в будущем придется раскошелиться на ремонт системы. Но об этом мы поговорим в следующий раз.