Среди основных преимуществ: электронная очередь и система "прозрачных кабинетов". Какие услуги они будут предоставлять, как выбирать персонал и каким образом бороться с коррупцией?
На смену ликвидированным МРЭО пришли новые сервисные центры МВД с расширенным спектром услуг. Среди основных: выдача и обмен водительских удостоверений, регистрация и перерегистрация авто, выдача и хранение номеров, оформление разрешений на перевозку опасных грузов, использование специальных сигнальных устройств и другие, которые можно найти на сайте Главного сервисного центра. Вместе с тем, в таких центрах можно будет сдать экзамен для получения водительских прав. А потом - получить также справку о несудимости. К слову, услуги будут как платными, так и бесплатными.
Какие преимущества новых сервисных центров?
Как отметил Владислав Криклий, руководитель Главного сервисного центра МВД Украины, прежде всего - это упрощенное предоставление административных услуг и их децентрализация. То есть необходимую услугу можно будет получить в любом сервисном центре, а не только по месту жительства, как раньше. А потом украинцы будут получать "автомобильные" услуги онлайн, не выходя из дома или офиса, а также смогут позвонить в колл-центр, который тоже планируют создать.
Какие требования к персоналу?
Это должны быть мотивированы кадры и с хорошим настроением. Именно с такими качествами ищут работников для работы в новых сервисных центрах. Следовательно, чтобы обеспечить качественную работу, в центрах ввели программу стажировок. Она предусматривает интенсивный курс обучения на должность администратора сервисных центров, где стажеров готовят, как теоретически так и практически.
Как стать сотрудником?
Желающий может подать анкету на стажировку онлайн на сайте Главного сервисного центра МВД Украины.
На сайте отмечается: стать членом команды может гражданин Украины в возрасте от 18 лет, с законченным высшим образованием по уровню бакалавра, магистра (специалиста). Без судимостей. Опыт работы в сфере услуг приветствуется, но не является обязательным. Также предпочтение отдается кандидатам, которые ранее не работали в ведомствах, которые подчиняются МВД.
После отбора и интервью лучших приглашают на стажировку в две недели. В то же время, как утверждает Владислав Криклий, стажировки не гарантирует трудоустройства, но при этом предоставляет немало важных знаний.
В каждой области стажировка будет проходить по очереди. На сегодня «практика» для работников сервисных центров уже завершилась в Киеве. Там было подано 2574 анкет, то есть на одно место претендовало 43 человека. Сейчас стажеры, которые прошли конкурс, уже вышли на работу.
Также прием анкет на стажировку уже закончился в Днепропетровской (подано 1808 анкет) и Киевской (1367 анкет) областях. Сейчас открыто набор во Львовской области. В течение года такие стажировку пройдут по всей Украине, а новые работники выйдут на работу.
Что такое мобильные сервисные центры?
Это в прямом смысле мобильный сервис, который отправляется на помощь клиентам в отдаленные места. Раньше, чтобы получить даже самую простую услугу, люди должны были тратить много времени. Теперь, по графику, машина будет двигаться в труднодоступные места, где по предварительной записи можно будет получить необходимую услугу.
Каким образом услуги будут предоставлять онлайн?
Речь идет об услугах, которые могут предоставляться дистанционно и не требуют непосредственного участия гражданина (как при осмотре транспортного средства, например). Услуги, которые будут предоставляться онлайн, можно условно разделить на две категории: базовые и дополнительные. Базовые услуги, которые сейчас предоставляются в стационарных центрах, хотят перенести в сеть, а вопросы логистики передать курьерским службам. Таким образом, гражданин сможет произвести замену удостоверения, свидетельства или заказать справку об отсутствии судимости и получить это удобным для себя способом.
Как будут бороться с коррупцией?
В новых сервисных центрах планируют создать максимально качественные условия и сервис, чтобы клиенты не имели оснований давать взятку, а персонал - её брать. Поэтому с самого начала стажировки работники изучают принципы антикоррупционной деятельности, комментирует Криклий. Кроме того, "сервисным" сотрудникам обещают достойную зарплату - от 6000 гривен.
В свою очередь, услуги сервисных центров предоставляться в открытом пространстве по принципу единого окна, что значительно минимизирует коррупцию. При этом, отмечает руководитель Главного сервисного центра МВД Украины, сотрудники будут нести персональную ответственность - поскольку большинство решений принимают самостоятельно, без содействия руководства. И это один из шагов в борьбе с нечестностью.
Когда начнут работать новые сервисные центры и где?
Первый новый сервисный центр уже открылся 12 июля в Киеве на ул. Павла Усенко, 8. Он, собственно, пока и визуализирует то, как будут выглядеть сервисные центры нового образца: электронная очередь, "прозрачные кабинеты", использование современных технологий. Сейчас в "прозрачном" офисе оказывают вдвое большее количество услуг чем раньше (а именно 300 услуг в день). В течение года новые сервисные центры планируют открыть во всех областных центрах Украины.
Каким будет дополнительный сервис?
Ранее этой услуги не существовало. Однако теперь на официальном сайте Главного сервисного центра МВД можно получить выписку из Единого государственного реестра МВД о владении транспортными средствами. Сейчас этот сервис предоставляет ограниченную информацию об автомобилях, зарегистрированных за владельцем - физическим или юридическим лицом. Однако вскоре здесь планируют расширить функционал, добавив возможность осуществлять проверки по VIN коду (проще говоря, по номеру кузова автомобиля), а в перспективе - получить собственный украинский аналог всемирно известных Carfax или Autocheck, когда человек дистанционно сможет узнать о машине больше, чем от продавца на авторынке.