Автовод

Все «за» и «против» тонировки автомобиля

08.08.2016 р. в 18:50 | autodriving

Так сложилось, что тонировка в странах бывшего соцлагеря считалась признаком хорошего вкуса и крутости автовладельца.

Мол, если у тебя стекла полностью покрыты черной пленкой – ты явно человек непростой, уважаемый и серьезный. Кроме того, многие с помощью тонировки попросту пытались сгладить недостатки старых авто. Например, скрыть от посторонних глаз обветшавший и потрепанный салон.

Сегодня тонированные авто на дорогах Украины тоже не редкость. Но полностью тонированные машины встречаются нечасто. Во-первых, правила дорожного движения ограничивают степень тонировки. Во-вторых, растущая любовь украинцев к поездкам за границу вынуждает их соблюдать требования других стран (в той же Европе к тонированным стеклам относятся ну очень уж ревностно). Кроме того, зачастую современные авто сходят с конвейера с заводской тонировкой, что избавляет от необходимости ломать себе голову над тем, как придать автомобилю внешнего «лоска».

Большая польза

Главный вопрос, зачем вообще нужна тонировка? Помимо «красоты» и тюнинга, она отсекает количество ультрафиолета, который проникает в салон авто с солнечными лучами. Следовательно, водителю и его пассажирам легче дышится в жару, и нет нужды постоянно гонять кондиционер на максимальной мощности. Кроме того, меньше солнца – целее обивка, пластик торпедо и прочие элементы экстерьера, которые попросту не выгорают. Также тонировка дает и своеобразный «противоугонный эффект»: затемненные стекла отбивают желание у злоумышленников совать нос в авто. Конечно, это не панацея. Но вероятность взлома все же ниже, чем когда все лежит буквально на виду, как в аквариуме.

Сделано с умом

Тонировка проводится несколькими способами. Самый популярный из них – пленка. Она бывает разных видов, оттенков, и степени светопропускания. Благодаря изобилию таких пленок, их цена достаточно низкая, а простота установки позволяет провести операцию автовладельцу собственноручно. Напыление магнетронным или лазерным способом – еще один вариант, который был распространен в конце 90-х – начале 2000-х. Его недостатки – невозможность провести качественную тонировку вручную (для этого нужно специальное оборудование и отдельный цех). Кроме того, для напыления, равно как и его удаления, необходимо снимать стекла. А это непростой и длительный процесс. Наиболее «продвинутый» способ тонирования – электронное напыление. Такой комплект состоит из специальной пленки, инвертора, регулятора и отдельного пульта управления. Пленка подключается к электропроводке, и с помощью пульта меняется ее пропускная способность. Например, в солнечный день можно увеличить степень затемнения, а ночью, наоборот, уменьшить. Вопрос в том, что стоит этот вид тонировки дороже всего. Кроме того, требуется его профессиональная установка. В противном случае желаемого эффекта попросту не будет.

Спасти тепло

Зачастую автовладельцы переживают по поводу тонировки задних стекол, которые покрыты нитями обогрева. В принципе, препятствий никаких нет. Как и на остальные стекла, на заднее наносится пленка, и с обогревом не должно быть никаких проблем. Но в данном случае очень важно, чтобы установкой занимались «ровные» руки, а также использовались материалы, которые без труда можно снять со стекла. Иначе при демонтаже пленки может оказаться, что нити разорваны, и обогрев не работает. Кстати, в этом недостаток тонировки путем напыления – удалить ее без вреда для стекла, по сути, невозможно.

И в дождь, и в снег

Каких-либо ограничений по использованию тонировки в разную погоду и время года нет. Она выдерживает как жаркие летние дни, так и зимние морозы. А если учесть, что тонировка наносится на внутреннюю сторону стекла, непогода ей особо не страшна. Вообще, на долговечность тонировки существенно влияют материалы. Не стоит соблазняться дешевыми китайскими пленками. Они, как правило, дольше 2-3 лет не живут. Еще один важный фактор – правильная установка. Например, пленка кладется на мыльный раствор, который позволяет разгладить ее и прочно закрепить. А напыление должно производиться почти что в стерильных условиях, иначе будет нарушена целостность покрытия и его светоотражающие свойства. В среднем же тонированные стекла не теряют своих свойств в течение 5-7 лет. Затем может произойти выгорание, отслаивание пленки или осыпание напыления.

Радуга-дуга

Цветовых вариантов тонировки – масса. От дымчатых, до зеленых, синих и красных пленок. Особенно приглянутся разноцветные варианты покрытия тем, кто хочет, чтобы тонировка сочеталась с цветом кузова. Кроме того, есть немало светоотражающих и антибликовых пленок. Например, сегодня особенно в тренде пленка Mistique с эффектом «хамелеон».

Снимите это немедленно!

Если возникает необходимость удалить тонировку, ни в коем случае нельзя пользоваться режущими, царапающими, и прочими острыми предметами. Это приведет к повреждению стекла, и его придется попросту менять. Самый простой способ содрать пленку – разогреть ее феном, постепенно отслоить, помогая пластмассовым скребком или его аналогом (для этой цели подойдет даже банковская карточка), а затем отмыть стекло дезинфицирующим и обезжиривающим средством. Да, придется поморочиться несколько часов, но в итоге тонировка будет ликвидирована без последствий.

Цена ограничений

Еще один животрепещущий вопрос – это административные последствия за неправильную тонировку. Причем, речь идет как о санкциях в пределах Украины, так и в других странах. Ниже – комментарий юриста по данному поводу.

Евгений Назаренко, юрист ООО «ЮК «Тарасов и партнеры»:

«На сегодняшний день вопрос тонировки стекол транспортных средств, а именно легковых автомобилей, регулируется ГОСТ (ДСТУ) 5727-88 — общие технические характеристики стекла, безопасного для наземного транспорта. Это установленный государством стандарт, за несоблюдение которого у владельцев транспортных средств могут возникнуть проблемы. Стандарт допускает тонировку стекол машин с определенными ограничениями. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых (лобовых) стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется, то есть допускается их тонировка без ограничений, но без зеркального эффекта.

В случае нарушения этих правил, автовладелец может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа в размере 340 грн.

Что касается стран Европейского Союза и их отношения к тонировке стекол автомобиля, то все зависит от законодательства страны, в которую въезжает авто (прим.ред. – в большинстве западноевропейских стран тонировка боковых передних стекол запрещена в принципе). В целом же, на территории ЕС штрафы за нарушение правил тонировки стекол автомобиля начинаются от 50 евро».

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті