Автовод

Миф о полном приводе

24.11.2016 р. в 08:37 | autonews

В представлении многих водителей задний привод – вчерашний день, передний – сегодняшний, а полный привод – круче них вместе взятых и по всем статьям.

Отсюда становится понятно, что устойчивость и безопасность полного привода – миф!

Обожествление полного привода частично берет свои корни оттуда же – из советско-российского бездорожья – ведь на рыбалке Нива или УАЗик вязли там, до куда ни «восьмерка», ни «девятка» доехать не могли.

Еще одна причина народной любви к полноприводным транспортным средствам – пропаганда и реклама производителей.

Если ранее полный привод был атрибутом внедорожников и залогом проходимости, то некоторое время назад он перекочевал на седаны – как раз благодаря победам в ралли и правильно спланированному пиару. А сегодня полным приводом на седане уже никого не удивишь, и без него даже как-то и не круто.

Какова же реальность?

Миф о полном приводе: только два преимущества

Вы когда-нибудь задумывались, с каким приводом выпускаются спортивные машины для езды по асфальту? Например, Ferrari, Porsche, Aston Martin? C каким приводом большинство гоночных машин для кольцевых гонок и болиды класса Формула? Ответ очевиден.

Задний привод – не старье, а роскошь

У многих людей в голове прочно сидит ассоциация: задний привод = Жигули = старье. Жигули-то может и старье, но… Знаете ли вы, с каким приводом чаще всего выпускаются люксовые комфортные автомобили? Начиная от «дешевых» премиальных Mercedes, BMW и Lexus и заканчивая такими гигантами автомобильного искусства как Jaguar, Bentley, Rolls Royce, Maybach. Ответ также очевиден – с задним. Причина, правда, уже другая – комфорт. Причем комфорт даже не столько водителя, сколько крутого пассажира, сидящего на заднем сиденье в дорогом костюме.

Задний привод превращает ширпотреб в премиум

А вы обращали когда-нибудь внимание на следующий нюанс? Toyota имеет два бренда: собственно, Toyota (ширпотреб) и Lexus (премиум). Причем леворульные седаны модели Toyota идут с передним приводом, а Lexus с задним. Почему бы это? Аналогично с парой брендов Nissan (ширпотреб) и Infiniti (премиум). История похожа: леворульные седаны Nissan обычно с передним приводом, Infiniti – с задним или полноприводной компоновкой и моментом на задних колесах при отсутствии скольжения шин. Все по той же причине: чем выше статус, тем меньше момента на передних колесах.

Задний привод = повышенный комфорт

А объясняется высокий комфорт заднего привода просто: нет такого количества железа над передней осью и не так жестко оно соединено, как у переднего и полного приводов. В итоге на кузов передается меньше вибраций. Плюс у заднего привода руль при ускорении не пытается вырваться из рук и жить своей жизнью – по причине отсутствия крутящего момента на передних колесах.

Жаль, но рынок диктует свои условия, инженеры идут на поводу у маркетологов, и легендарные спорткары начинают получать полный привод вместо заднего.

Полный привод – когда очень много лошадей под капотом

Есть, правда, дорогущие спортивные машины, которые принципиально всегда были и, похоже, будут с полным приводом: Lamborghini, Bugatti. Но это отдельная история и просто объясняется. Полный привод разгоняется быстрее моноприводов при пробуксовке шин, которая возникает либо на скользкой дороге на обычных машинах, либо на супермощных машинах даже на асфальте. Вот Lamborghini и Bugatti – как раз из этой серии. Сюда же — такое чудо техники как Nissan GT-R, мотор которого сегодня уже достиг 540 л.с.

«Гетер» также всегда был с полным приводом… При мощностях от 500, не говоря уже про 700 и даже 1000 лошадиных сил полный привод здорово помогает тронуться с места.

Опять же, это выбор производителя. Большинство суперкаров с задним приводом, меньшая часть с полным. Кто-то из производителей за управляемость и точность в поворотах и делает задний привод, а кто-то — за эффективный разгон на прямой и наделяет машины полным приводом.

Передний привод: простенько и со вкусом или дешево и сердито?

С полным и задним приводами вроде разобрались. Полный – для бездорожья и ралли, а задний – для спортивной или комфортной езды по качественной асфальтовой дороге. А передний привод тогда для чего? А ни для чего! По остаточному принципу – когда нет задачи сделать действительно хороший для конкретных условий автомобиль, производители экономят и делают авто с передним приводом

Передний привод – простой и экономичный вариант автомобиля как с точки зрения производства, так и с точки зрения повседневной эксплуатации. Это как раз тот самый стереотип 80-х, что «девятка» лучше «классики», который в обсуждаемом смысле прекрасно соответствует действительности. Да и зимой на нем проще – разгоняешься и не паришься, что зад по сторонам гуляет. Так он и не гуляет, ведь нету ж момента на задних колесах.

Полный привод идет, как по рельсам?

Часто еще можно услышать мнение, что полный привод неимоверно устойчив на дуге поворота на скользком покрытии. Якобы, сложнее потерять контроль над машиной, цепляющейся четырьмя колёсами за эту скользкую кашу под колесами. Например, водителю кажется, что он может дубасить повороты по снегу, не напрягаясь, и его внедорожник при этом будет идти, как по рельсам.

А еще такие же слова можно услышать от продавцов автосалонов, и понятно почему: им же интересно продать более дорогой автомобиль, чтобы потом зарабатывать больше еще и на его обслуживании.

Полноприводный автомобиль — обманщик

Автомобиль с полным приводом – автомобиль-обманщик. Он на разгоне вселяет уверенность в водителя, а проходит повороты и тормозит-то он так же, как и остальные! Так что не обольщайтесь!

Вы, конечно, можете возразить, преимущество полного привода – меньший риск скольжения вследствие передозировки газа – все же преимущество. Как бы так. Но это преимущество актуально только на машинах без системы стабилизации. Если скольжение началось, то справиться с ним на полном приводе может только водитель, прошедший специальную контраварийную подготовку и владеющий приемами управления в экстремальных ситуациях на всех трех типах привода. Большинство современных машин оснащаются системой стабилизации, которая уравнивает все типы привода между собой, и обсуждаемое преимущество перестает быть таковым.

Высоко сижу, далеко гляжу или чем больше шкаф, тем громче падает?

Ну и конечно, отдельное впечатление на водителя производят большие размеры и внушительный вид внедорожника. Правда, уже не потому что он с полным приводом, тут уже срабатывает психология: «высоко сижу в большой машине». Но, как говорится, чем больше шкаф, тем громче падает, что в полной степени применимо к большим, брутальным и мужественным джипам.

Ведь устойчивость автомобиля против опрокидывания определяется именно его высотой, а точнее – высотой его центра тяжести, а еще точнее – соотношением его колеи и высоты центра тяжести. Чем выше центр тяжести машины при одной и той же колее, тем больше его склонность к опрокидыванию.

Короче говоря, полный привод дает только два преимущества – быстрый разгон на скользкой или рыхлой дороге и проходимость на рыхлой. Все!!! Все остальное – вымыслы и мифы!

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті