Автовод

Автожурналист: Если бы господин Новак чуть лучше разбирался в современных автомобилях...

25.05.2018 р. в 15:20 | «AvtoVod»

Известный автожурналист Рауль Чилачава в своем Facebook прокомментировал недавнее высказывание главы Укравтодора Славомира Новака о том, что электрические автомобили угрожают финансированию дорожного фонда.

Глава "Укравтодора" Славомир Новак заявил, что Единственной угрозой для наполнения дорожного фонда могут быть электромобили: если их количество будет расти, то нужно будет искать другие источники наполнения фонда.

При всей нашей ненависти к Укравтодору – надо признать, что такая угроза существует. К 2020- му году 100 процентов финансирования Укравтодора будет состоять из отчислений от акцизного сбора на топливо. Это означает, что автомобиль, который не использует газ, бензин или дизель никак не будет участвовать в финансировании ремонта и постройки дорог.

Другое дело, что угроза от электрокаров выглядит ничтожной на фоне остальных. Даже после отмены НДС на электромобили, в январе феврале их ввезли в Украину около 500. Для торговцев битого и утопленного электрохлама это действительно достижение, но напомню, что даже мертвый рынок новых авто в этом году может финишировать на отметке в 90 или 100.000 авто. Про рынок б/у авто с ДВС я просто умолчу.

Главные угрозы совсем другие:

1. Отсутствие наказания за предыдущие эпизоды деятельности Укравтодора. Никто из казнокрадов не сидит, при этом очевидно, что за последние 25 лет на теме дорог украдены миллиарды. Реформированные Прокурата и МВД по-прежнему в упор не видят никакой коррупции, Глава Министрества Инфраструктуры резонно указывает, на тот факт, что сажать коррупционеров в тюрьму не входит в круг его обязанностей.

В итоге, никто не пытается вытрясти украденные деньги из воров. Подозреваю, что их просто чехлят соответствующие компетентные органы. Отсутствие неотвратимости наказания обязательно приведет к новым коррупционным рискам. Другими словами – красть будут и дальше.

2. Если бы господин Новак чуть лучше разбирался в современных автомобилях, то он в первую очередь опасался бы новых автомобилей с ДВС. Дело в том, что в конце своего существования эти моторы демонстрируют настоящие чудеса экономичности. За последние 10 лет инженерам удалось добиться 30 или даже 50-ти процентного сокращения расхода топлива. Это означает, что при сохранившемся пробеге и нагрузке на инфраструктуру – денег с акциза на топливо поступает в два раза меньше. В Германии, считать умеют и уже не первый год обсуждают возможность перейти от акциза на топливо к уплате налога с реального пробега автомобиля. Как Вы понимаете уровень правового нигилизма и коррупции в Украине не позволяет нам даже начать подобную дискуссию. Максимум, на который мы можем рассчитывать при такой системе – украинские водители в конце года скрутят одометры на ноль, а самые дерзкие даже потребуют компенсации за то, что километраж ушел в минус. Самое забавное в этой истории – именно «евробляхи» благодаря своим 20-ти летним прожорливым моторам щедро наполняют дорожный фонд.

3. Без привлечения иностранных или «кипрско-панамских» инвестиций инфраструктуру Украины не спасти. Нам нужны сотни миллиардов долларов, новые законы, платные дороги, а главное – четкая стратегия: сколько денег берем, зачем и как будем возвращать. Наверняка такой план у Министерства Инфраструктуры и у властей на местах есть, а баржи с арбузами от Гройсмана и Гиперлуп от Омеляна с мачо-мером это только видимая часть айсберга и главный титанический труд пока невидим.

Источник

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті