Land Rover DC100
Этот концепт 2011 года нельзя назвать «ретро» в том же контексте, что и другие представленные здесь автомобили. DC100 был разработан, чтобы показать, как может выглядеть преемник Land Rover Defender, производство которого завершилось в начале 2016 года, спустя почти 70 лет с момента дебюта. Но похоже, создать достойного наследника Defender оказалось сложнее, чем предполагали в английской компании. Говорят, он может появиться в 2019-м.
Abarth 127
У Fiat 127, выпускавшегося в начале 1970-х годов, не было «горячей» версии Abarth. Промышленный дизайнер Дэвид Обендорфер пофантазировал, как мог бы выглядеть такой автомобиль сегодня. К слову, это не первый опыт для Обендорфера. Ранее он аналогичным образом «возродил» Renault 4, Fiat 600 и другие модели.
BMW 1 Hommage
Этот удивительный концепт, отсылающий нас к среднемоторному BMW M1 1970-х годов, показали на Конкурсе элегантности Villa d’Este 2008. Наивно было бы надеяться увидеть его на дороге, однако взамен в BMW реализовали даже более смелый серийный проект – гибридный i8.
Lamborghini Miura Concept
Спустя сорок лет после того, как в 1966 году Lamborghini выпустила суперкар Miura, шеф-дизайнер марки Вальтер де Сильва создал эту потрясающую интерпретацию модели. Агрегаты Murcielago под кузовом говорили о том, что концепт жизнеспособен, но босс Lamborghini Стефан Винкельманн наложил на проект вето. «Lamborghini – это будущее, а не прошлое», – справедливо утверждал он.
Volkswagen Ecoracer
C 2005 года карбоновый Ecoracer служил марке Volkswagen своеобразным мулом для обкатки новых идей. Весивший всего 850 кг, приводимый в движение мотором 1.5 TDI, он мог разогнаться до первой «сотни» за 6,3 секунды. Максимальная же скорость достигала 230 км/ч, а расход топлива составлял всего-навсего 2,9 л/100 км. Кроме того, Ecoracer мог с легкостью превращаться из купе в родстер или спидстер.
Infiniti Prototype 9
Создание концепта, отсылающего нас в 1940-е годы, да еще и к гоночному наследию, когда самому бренду нет еще и тридцати, может показаться странным. Однако результат работы дизайнеров и инженеров Infiniti ошеломляет. Отформованный вручную стальной кузов, под которым спрятана электрическая силовая установка от Nissan Leaf, – это нечто!
Ford GT
Ford GT40 1960-х годов был автомобилем, побеждавшим в Ле-Мане, и несомненной гордостью компании из Дирборна. Таковой модель GT остается для Ford и сейчас. Концепт, представленный в 2002 году, превратился в серийную версию в 2004-м, а в 2016-м дебютировало новое, еще более агрессивное воплощение легендарной модели.
Nissan IDx
В 2013 году в компании Nissan решили, что настало правильное время представить публике новый доступный спорткар взамен отличного, но уже 20-летнего 370Z. Вдохновившись моделью Datsun 510, дизайнеры японской компании создали концепт Nissan IDx, наделавший много шума на выставке в Токио. Причем концепт абсолютно ходовой, то есть фактически готовый к производству, однако воз пока и ныне там. Финансовый вопрос остается камнем преткновения. Но мы все еще надеемся…
Audi Rosemeyer
Прежде чем на свет появилась модель Audi R8, выставочные залы автосалонов в 2000 году потряс концепт Rosemeyer, навеянный славой «Серебряных стрел» Auto Union, названный в честь легендарного гонщика 1930-х годов Бернда Розмайера и снаряженный 8-литровым W16. Восторги восторгами, но запускать такой автомобиль в серийное производство было бы слишком смело и дорого. Тем не менее некоторые идеи этого концепта все же были реализованы в серийном Audi R8.
Ford 021C
Выбрали бы вы дизайнера своего очередного концепт-кара на том лишь основании, что он создал шезлонг для клипа Мадонны? В 1990-е такое было возможно! Джей Мейз, тогдашний вице-президент Ford Motor Company по дизайну, нанял Марка Нюсона для создания автомобиля 2000-х в стиле популярного в Штатах научно-фантастического мультсериала «Джетсоны». Надо признать, концепт и сегодня выглядит весьма оригинально.