Элен Делангль появилась на свет в семье почтальона в 1900 г. в местечке Ано-су-ано под Парижем. У родителей было еще трое детей. С детства Элен мечтала поскорее освободиться от родительской опеки, и ее заветная мечта сбылась в 16 лет, когда девушка, упорхнув из дома, отправилась в Париж. Как в первое время складывалась ее самостоятельная жизнь – неизвестно, хотя, можно предположить, что довольно бурно, ведь сама мадемуазель Делангль не раз говорила: «Приключения – это то, что я люблю больше всего на свете». В конце концов, она начала позировать фотографам и живописцам.
В 1919 году молодая натурщица познакомилась с художником Рене Каррэром, рисовавшим афиши для кабаре и мюзик-холлов, а заодно и открытки в стиле «ню». Почти сразу же между ними возник роман. Похоже, Каррэр действительно любил свою натурщицу, поскольку счел необходимым позаботиться о ее будущем и устроил девушку учиться танцам, чтобы та в дальнейшем могла сделать карьеру на этом поприще.
Для Элен, имевшей врожденное чувство балетного равновесия, крепкое телосложение и приятное личико, преуспеть в танцах оказалось просто. Послевоенный Париж сходил с ума от подобных зрелищ, кабаре открывались одно за другим, поэтому без работы она не сидела. Да, и заработки были высокими, что дало молодой танцовщице возможность купить собственный «Ситроен», который она называла Maisie. Девушке нравилось самостоятельно управлять машиной, и особенно, когда автомобиль мчался вперед на высокой скорости. Первую самостоятельную поездку она совершила в 1920 году, намотав по дорогам Франции более тысячи километров.
Вскоре Каррэр познакомил Элен со своими приятелями – владельцем магазина автомобилей и аксессуаров Анри де Курселем и механиком Марселем Монжэном, торговавшим в Париже подержанными спортивными авто. Оба были заядлыми гонщиками и время от времени стартовали в престижных соревнованиях. Троица настолько сдружилась, что большую часть времени проводила вместе.
В 1921 году девушка вместе с Монжэном и Курсэлем на машине отправилась в Англию, чтобы увидеть автомобильные состязания на знаменитом Бруклендском автодроме. Гонки ей нравятся, и она решает, что когда-нибудь тоже будет в них участвовать. Пока же приходится обходиться горными лыжами, бобслеем и альпинизмом. За ее плечами покорение Монблана и других вершин в Альпах.
Прошло еще несколько лет, де Курсель погиб на гонках, и это немного охладило автомобильный энтузиазм Элен. Она сосредоточилась на танцевальной карьере, выступала в Казино де Пари, с успехом гастролировала по Европе, зарабатывала большие деньги. Тогда же она обзавелась сценическим псевдонимом – Элле Нис. Среди ее близких друзей были Морис Шевалье, Филипп де Ротшильд, Жан Бугатти и многие другие известные люди, так или иначе связанные с искусством или автоспортом.
В конце 20-х годов в Париже стали проводить соревнования под названием «Художественный автомобильный чемпионат». Программа состояла из гонок и конкурса элегантности. Машины предоставляли дилеры знаменитых марок, а костюмы для участников – известные дома моды. Больше всего подобные мероприятия были похожи на светские рауты. Проводились и специальные женские чемпионаты.
В 1928 г. на автодроме в Монтлери под Парижем, в гонках приняла участие и Элле Нис. Тогда она выступала на Citroen 10 СV с закрытым кузовом. Танцовщица впервые почувствовала себя настоящим гонщиком. Этого оказалось достаточно, чтобы мечта о большом автоспорте начала превращаться в реальность.
Вскоре Нис стартует в очередном «Художественном чемпионате» и занимает первое место среди женщин. У нее лучшее время дня, которое не смогли побить даже мужчины.
Решающим для будущей карьеры оказалось знакомство с Жаном Бугатти – сыном знаменитого Этторе Бугатти. Именно с подачи сына маэстро предложил девушке войти в женскую команду своей «конюшни». В сезоне 1929 года ей прочили одну из первых ролей.
Элен становится «лицом компании», ее портреты висят во всех салонах дилеров знаменитой марки. Ее эффектные выступления привлекают внимание американца Ральфа Хенкинсона, который предлагает спортсменке контракт на «скоростные показательные выступления на гоночных автомобилях». Елле Нис должна выступить в 18 городах США. Гонщица соглашается.
Вернувшись в Европу, спортсменка вновь выступает за команду «Бугатти». Зачастую ее результаты превосходят показатели гонщиков-мужчин, на ее счету несколько скоростных женских рекордов. Она единственная женщина, выступающая только в крупных соревнованиях и Гран-при. Элле Нис шла на равных с легендарными Тацио Нуволари, Робером Бенуа, Рудольфом Караччиолой, Берндтом Роземейером, Луиджи Фаджиоли. Среди ее друзей был Бенуа Фалькетто – гонщик команды «Бугатти», в машине которого 14 сентября 1927 года погибла Айседора Дункан.
Потом война прервала привычную жизнь. А после войны Элле Нис объявили персоной нон-грата в спортивном сообществе за якобы пособничество гестапо. И только после смерти великой гонщицы писательница Миранда Сеймур в своей книге «Королева Бугатти» поведала миру о трагической судьбе Элле Нис.