Автовод

Самый старый в мире рабочий автомобиль

12.09.2018 р. в 13:16 | «AvtoVod»

За год до того, как Готлиб Даймлер начал возиться со своим мотоциклом , а Карл Бенц был замечен на своем трехколеснике с двигателем внутреннего сгорания, французский граф де Дион уже затягивал гайки на четырехколесном устройстве, названном La Marquise.

Автомобиль получил свое название в честь авантюрной матери молодого дворянина. Машина выглядит как тележка продавцов хот-догов из викторианской эпохи, однако 128-летний возраст не помеха, чтобы ездить. Этот факт и делает La Marquise самым старым, действующим автомобилем в мире.

Самый старый автомобиль в мире

В декабре 1881 г. графу де Диону необходимо было купить подарки-сюрпризы для гостей на предстоящем балу. Проезжая мимо небольшого магазинчика игрушек в предместье Парижа, граф решил остановиться и заглянуть в него. Там он заметил небольшую модель парового двигателя. Изумившись качеству сборки, де Дион настоял на знакомстве с изготовителем. Их оказалось двое — Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду. Граф предложил «инженерам»им работать за 10 франков в день над созданием мини-котельной, которая и ляжет в основу будущего автомобиля «La Marquise».

граф де Дион на La Marquise

Граф де Дион владел автомобилем до 1906 года, пока не продал его французскому офицеру Анри Дориолу. Анри и его семья владели La Marquise 81 год, но не пользовались им после войны 1914 года по причине того, что потерялись медные и латунные фитинги.

Самый старый в мире рабочий автомобиль

В 1987 году автомобиль был куплен примерно за 90 000 долларов британским автомобильным энтузиастом Тимом Муром, которому удалось полностью восстановить La Marquise. С этого момента его цена только росла. Пятый владелец отдал за это авто 4,62 миллиона долларов.

Автомобиль La Marquise

До того, как двигатель внутреннего сгорания был усовершенствован, пар и электричество казались наилучшими вариантами для самодвижущегося личного транспорта, причем пар лидировал, начиная с артиллерийского трактора, созданного французом Николасом-Джозефом Кугно в 1770 году.

Самый старый в мире рабочий автомобиль

Но автомобиль де Диона в 1884 году стал одним из первых с «современными» автомобильными атрибутами, такими как четыре колеса и сиденьями для четырех пассажиров. La Marquise в длину 2743 мм, весит 952 кг и развивает максимальную скорость 38 миль в час (60 км/час). Средняя скорость движения — 25 километров в час. На одном полностью заправленном водой баке (160 литров) машина проезжает 32 километра.

Первый гоночный автомобиль

La Marquise может быть не просто самой старой машиной на ходу, но и старейшей в мире спортивной машиной. Де Дион дебютировал на нем в 1887 году в Париже на Версальской выставке «Гонка», спонсируемой редактором велосипедного журнала Le Velocipede. Правда, других конкурентов у авто не было. В одиночестве La Marquise проехал 20 километров со скоростью 25 км/ч.

Самый старый в мире рабочий автомобиль

Это трехколесное транспортное средство французской марки De Dion-Bouton 1884 года выпуска является уникальным не только в силу своего возраста, но и из-за того, что машина до сих пор на ходу. Более старых экземпляров, хотя бы теоретически пригодных к эксплуатации, в мире нет.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті