Beetle был разработан в нацистской Германии, а задуман был в начале 1930-х годов инженером Фердинандом Порше. Адольф Гитлер приказал разработать серийный автомобиль для семьи из четырех человек с багажом.
Требования стояли следующие: автомобиль должен вмещать семью из четырех человек, развивать скорость до 100 километров в час, расходовать не более галлона топлива на 32 мили (51 км). При этом цена не должна превышать 1000 рейхсмарок и расходные детали, чтобы были доступными.
С началом Второй мировой войны, производство автомобиля было остановлено, но в 1945 году завод Volkswagen был спасен офицером британской армии майором Иваном Херстом. Его уверенность в том, что доступный, надежный и практичный автомобиль может продаваться и за пределами Германии, оказалась верной.
Несмотря на свое «нацистское» происхождение, Beetle стал одним из самых продаваемых автомобилей иностранного производства в США в 1960-х годах. И все благодаря любви хиппи к его забавному дизайну.
Автомобиль даже стал главным персонажем в серии фильмов Диснея про говорящую машину Герби.
Последний «Фольксваген Жук», идентичный выпущенному в 1945 году, сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. К тому времени в мире уже выпущено более 21,5 млн автомобилей этой модели.
Как свидетельствует название автомобильной марки, Volkswagen — это «народный автомобиль» (на немецком «Volk» — народ, «wagen» — автомобиль). В период своего производства с 1945 по 2003 год «Жук» претерпел много изменений, но первая и последняя модели, сошедшие с конвейера, внешне идентичны.
Объявив о прекращении производства, Volkswagen, пострадавший от скандала с выбросами дизельного топлива, заявил, что увеличивает производство электромобилей.
Главный исполнительный директор фирмы Хинрих Уэбкен сказал в своем заявлении:
«Потеря Жука после трех поколений и почти 80 лет производства, вызовет массу эмоций у многих преданных поклонников Beetle».
Volkswagen не планирует снова возрождать знаменитую машину, но не исключает ее возможности.
Г-н Уэбкен добавил: «Никогда не говори никогда».