Хунцзи (Hongqi) мало кому удавалось разглядеть пристально. В этом году автомобиль впервые покинул Китай, и приехал на выставку в США. Примечательно, что ни одному из экспертов не разрешили заглянуть под капот машины, поэтому все предположения насчет двигателя — лишь предположения.
Музей классических автомобилей Sanhe в Чэнду принял у себя в гостях два Хунцзи — первую и вторую модель. Первая — автомобиль 1965 года выпуска Hongqi CA72, а вторая —1974 года CA770, произведенная в Гонконге .
У лидеров Китая были свои предпочтения, рассказывает Цзя Яньлян, экс-дизайнер China FAW Group Co., который занимался интерьерами пуленепробиваемых автомобилей правительства:
«Председатель Мао любил бежевый, премьер Чжоу предпочитал серый, а Дэн Сяопин обожал верблюжий», — вспоминает г-н Цзя, которому сейчас 71 год.
Созданный в 1958 году в северо-восточном городе Чанчунь, Хунцзы стал синонимом китайской власти в период Мао. Пик популярности этого автомобиля пришелся на 1972 год, когда г-н Никсон хотел транспортировать американский автопарк, чтобы совершить историческую поездку по мосту в Китай. Но первый глава Госсовета КНР, г-н Чжоу объяснил президенту США, что в Китае есть лимузины, которые безопасны для поездок мировых лидеров.
В то время как первый Хунцзы для многих в Китае канул в лету, старые лимузины по-прежнему привлекают коллекционеров, например, гонконгского бизнесмена Вонг Янь-Квонга, который говорит, что он все еще помнит день, когда впервые увидел машину.
«Это было в 1965 году, когда мне было 14 лет. В Гонконге проходило шоу товаров из Китая. «Красный флаг», именно такое прозвище дали этому автомобилю, привлек внимание толпы. Люди в Гонконге не могли понять как Китаю удалось построить такие замечательные автомобили».
«Элегантность и энергичность, излучаемые Красным флагом, были столь же мощными, как и от « Серебряного призрака» от Rolls-Royce, — добавляет коллекционер. « Но красный флаг был создан китайцами, это китайская гордость».
Но гордиться национальным автомобильным достоянием народ мог до 1981 года, когда Китай положил конец производству бензиновых лимузинов.
«Это было похоже на гром среди ясного неба», — говорит г-н Вонг, который также является основателем и председателем Клуба Red Flag в Гонконге. «Я не понимал, почему. Роскошные автомобили всегда потребляют много топлива! Причина была просто нелепа».
В конце 1980-х годов г-н Вонг начал заниматься бизнесом в Дунгуане в южно-китайской провинции Гуандун. В 1993 году дилер рассказал ему, что у местного бизнесмена есть лимузин Hongqi CA770.
Владелец «был впечатлен и тронут моей любовью к китайскому бренду и попросил меня назвать цену. Я предложил 88 000 юаней, и владелец согласился. В начале 1990-х годов 88 000 юаней, или около 14 500 долларов, были большой суммой денег, достаточной для покупки квартиры площадью 60 квадратных метров в финансовом центре из Шанхая.
На сегодняшний день г-н Вонг собрал семь лимузинов Хонцзы — все, кроме одного, представляют собой CA770-серию, самую известную модель Hongqi, а исключением является лимузин CA72, первое поколение бренда. В марте г-н Вонг пожертвовал один «Хонцзы 770» в «Cit? de l'Automobile» в Мюлузе, крупнейшему автомобильному музею в мире.
«Всякий раз, когда я выезжал на Хонцзы на дорогу, автомобиль был в центре внимания. Пешеходы останавливались и смотрели, другие машины замедлялись. Некоторые водители опускали стекла, показывая мне большие пальцы в знак одобрения»
Даже музей не сказал точно, что за двигатель находится под капотом этих автомобилей. Предположительно 5,6-литровые V8 от Chrysler. Какой двигатель, в точности, не понятно. Зато известно, что в личном авто Мао Цзэдуна присутствовала плевательница.