Хочется задать самому себе вопрос — кому в США, кроме эмигрантов, сдалось советское старье? И вопрос вполне логичен! Ни тебе подголовников, ни подстаканников, о подушках безопасности лучше вообще умолчать. Но, удивительно, по статистике, свыше 70% владельцев автомобилей эпохи СССР даже не говорят по-русски!
Что же их так привлекает в советских Волгах, Жигулях, Нивах и УАЗиках? Подвески жесткие, салоны некомфортные. Однако, американцы — известные любители экзотики и ретрокаров. Легендами прошлого века, такими как Понтиак или Бьюик, их уже не удивишь, а вот «копейка», летящая по Голливудскому шоссе, несомненно привлечет к себе всеобщее внимание.
Приближение нового тренда почувствовал человек по имени Саймон Росс, эмигрировавший в США сразу после распада СССР. Предприимчивый мужчина основал первый американский музей советских автомобилей, предоставив любому желающему возможность увидеть машины из-за железного занавеса.
Коллекция музея насчитывает свыше 50 различных транспортных средств. Благодаря тому, что некоторые экземпляры повторяются, у поклонников есть возможность приобрести заветное авто. Интересно узнать по какой цене? И нам было интересно!
Подборка экспонатов музея советских авто
Конечно же, автомобилей на продажу намного больше. Некоторые из них на данный момент находятся в заботливых руках талантливого механика музея — Владимира Алашеева. Для него нет ничего невозможного! Каждое авто, он «ставит на ход» и отдает покупателям в лучшем виде.
В общем и целом, судьба советских автомобилей в США на сегодняшний день выглядит радужной и перспективной, как никогда. Учитывая семимильные шаги в развитии автомобильной культуры, машины эпохи СССР приобретают все большую загадочность и эксклюзивность на западе.
Именно поэтому в музее постоянно проводятся экскурсии, организаторы принимают участие в различных автомобильных шоу, выставках и других мероприятиях. Коллекция регулярно пополняется, и владельцы уже занялись поиском более просторной площадки, чтобы разместить все выставочные экземпляры советской техники.