Автовод

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки

23.10.2018 р. в 20:07 | «AvtoVod»

Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.

Но многим его план придется не по душе, потому что он означает, что вам придется замедляться, чтобы быстрее добраться до места назначения.

Профессор Токийского университета Катсухиро Нишинари изучает математику пробок, дисциплину, которую он любит называть «джамологией» (от англ. traffic jam — дорожный затор).

Как избежать пробок в Киеве

Разговаривая с журналистами, он объяснил, что существует одна составляющая, которая эффективно помогала бороться с пробками в прошлом — и дело совсем не в дорогах.

Профессор Нишинари, выступая в Мельбурне на австралийском саммите транспорта и туризма, сказал, что мы можем многому научиться у насекомых, поскольку «муравьи никогда не создают пробки». Все потому, что муравьи обычно не останавливаются, а именно цепная реакция торможения является проблемой.

«Люди всегда стараются передвигаться быстро. Когда они это делают, они сокращают расстояние между собой и транспортным средством впереди, и это очень плохо, из-за этого образуются пробки».

В отличие от людей, добавил профессор, муравьи строго соблюдают дистанцию между собой и муравьем впереди.

Идеальная дистанция — 40 метров

Профессор Нишинари, вдохновленный постоянной дистанцией между отдельными муравьями, отметил, что автомобилисты должны делать то же самое. Для того, чтобы избавиться от пробок, расстояние между машинами должно быть 40 метров и более — это примерно около 10 корпусов авто среднего размера.

Большинство государственных дорожных агентств советуют автолюбителям соблюдать дистанцию длиной минимум в два автомобиля, однако многие из нас оставляют меньше. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, 34-метровое расстояние между автомобилями преодолевается за две секунды. Чем меньше скорость, тем больше времени требуется для преодоления минимального промежутка в 40 м.

Восемь автомобилей избавят всех от заторов

Нашинари протестировал свою теорию на скоростной автомагистрали в Токио — самой оживленной автомагистрали Японии.

«К 16:00 всегда возникает пробка, длиной около 10 км. Мы попросили восемь автомобилей двигаться медленнее, чем другие машины, результат был потрясающим. Благодаря восьми автомобилям, зажатых машин не появлялось в течение 40 минут. Если бы все машины сохраняли дистанцию, возможно, пробок бы вообще не возникало.»

Профессор Нашинари не первый, кто предлагает снизить скорость на дорогах. В прошлом году было предложено ограничить максимальную скорость на крупной автомагистрали Великобритании — с 113 км/ч до 96 км/ч, чтобы разгрузить трафик и уравновесить движение.

Профессор Зоран Ристовски из Технологического университета Квинсленда отметил, что этот план заслуживает внимания:

«Если у вашего авто максимальная скорость 100 км/ч, более быстрые машины вынуждены замедляться, чтобы перестать упираться друг в друга. В такой ситуации возникнет соблазн сменить полосу движения, что делает дорожные потоки менее эффективными», — сказал он.

идеальная дистанция между автомоболями

Так что если вы думаете, что оставлять 40 метров между автомобилями — это слишком, у «джамолога» есть еще более радикальные идеи для пешеходов.

Одно из решений подразумевает установить препятствия на пути людей:

«На лестницах и улицах у нас образуются пешеходные пробки, и я обнаружил, что если стоит препятствие перед выходом, оно делает поток более плавным»
«Если в поезде посередине выхода установить столб, люди замедляются, и это уменьшает конфликты, а отток из вагона становится более плавным».

Профессор Нишинари отметил, что все мегаполисы с их переполненными пешеходными дорожками имеют сходство с Токио. Поэтому решение, которое он разработал для японской столицы, может сработать и в других крупных городах планеты.

поток людей, Токио

Оно включает в себя разделение пешеходных дорожек на быстрые и медленные полосы:

«Пешеходный поток в настоящее время смешан. Я думаю, мы должны разделить дорожки: одна для велосипедов, одна для молодежи и еще одна для пожилых людей».

Такое решение, по его словам, позволит каждому «оптимизировать свой собственный путь» и будет поддерживать постоянство скорости различных групп, что является ключевым фактором для предотвращения толчеи.

Теории Нишинари будут протестированы в преддверии Олимпийских игр 2020 года в Токио. Профессор сотрудничает с автомобильным гигантом Toyota, чтобы узнать, смогут ли они сократить количество пробок в одном из самых загруженных городов в один из самых перегруженных периодов.

До тех пор совет Нишинари — замедлиться и сохранять дистанцию. Если бы только восемь челвоек из нас всех делали это, возможно, мы бы добирались на работу вовремя и с меньшим стрессом.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті