Однажды основатель Rinspeed Фрэнк Риндеркнехт отметил, что многие пикапы возят за собой прицепы для небольших лодок, мотоциклов и т.д. Однако их кузов при этом практически не используется. Есть ли решение? Да!
Прикрепить к кузову универсальное подъемное устройство, чтобы легко загружать и выгружать тяжелые предметы.
Идея была реализована в концептуальном автомобиле X-Trem (в то время он назывался Rinspeed X-Dream). X-Trem оснащается механизмом Rinspeed X-Tra-Lift, который может поднимать и опускать грузы. Более того, автомобиль представлял собой гибрид пикапа и катера на воздушной подушке.
Катер просто снимался с X-Trem и был готов к использованию. Rinspeed также приспособили этот концепт-кар для перевозки скутеров и водных мотоциклов.
Так и было создано новое революционное восприятие и определение пикапа. Со слов основателя и владельца Rinspeed Inc Фрэнка М. Риндеркнехта:
«Пикапы очень популярны, особенно в США. Однако много раз я замечал, как эти автомобили тянули прицеп, нагруженный предметами для спортивной деятельности или работы. При этом кузов пикапа оставался пустым. Фактически, транспортное средство не использовалось для того, для чего оно предназначалось».
При анализе этого факта стало очевидным, что проблема заключается в погрузке в кузов. Как, например, быстро и безопасно загрузить туда мотоцикл?
Учитывая все аспекты жизни — от спорта и досуга до работы и общественных услуг, было разработано универсальное подъемное устройство «X-Tra-Lift», и сразу же подана заявка на патент.
Развивая идею пикапа с подъемным механизмом, Фрэнк и создал концепт-кар Rinspeed X-Dream.
Под капотом этого автомобиля двигателя 5,5-литровый двигатель от Mercedes-Benz V8, генерирующий не менее 347 л.с. Двухместный X-Dream разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды, при этом максимальная скорость 235 км/ч.
У машины жесткая конструкции и вес брутто всего 1'860 килограммов, в результате чего соотношение ее мощности к весу — предмет зависти многих водителей эксклюзивных итальянских спортивных автомобилей.
Два ветровых стекла регулируются с помощью электроподъемников, чтобы защитить пассажиров от ветра и осадков.
Одной из замечательных особенностей этого автомобиля является тот факт, что Rinspeed X-Trem соответствует действующему законодательству Европейского союза:
«Мы хотели построить эксклюзивный автомобиль, но тот, который можно было бы легально водить по дорогам».
Эта амбициозная цель, безусловно, была достигнута.
Мировая премьера Rinspeed X-Trem состоялась на Женевском автосалоне в 1999 году. Выпускался автомобиль до 2001 года.