Автовод

Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире

07.11.2018 р. в 19:11 | «AvtoVod»

Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.

Релиз Tata Nano сопровождался крупным хайпом, порожденным лозунгом «Самый дешевый автомобиль в мире», и это действительно было так: первые автомобили, сошедшие с конвейера, были доступны примерно за 2000 долларов.

Этот автомобиль должен был стать «народной машиной Индии», превратив индийский автомобильный рынок в один из ведущих в мире. Но вышло все не так, как планировалось.

Эта история о Tata Nano. Как оказалось, создание «самого дешевого в мире автомобиля» имеет довольно высокую цену.

В начале

В начале

В 2005 году Tata успешно выпустила свой первый мини-автомобиль в Индии — Tata Ace. Это был небольшой грузовичок, предназначенный составить конкуренцию трехколесным грузовым автомобилям, таким как моторизированные рикши. Машина имела оглушительный успех, и Tata решила провести подобную мини-революцию на рынке легковых автомобилей.

Индию наводняют двухколесные транспортные средства, такие как мотороллеры и мотоциклы, и план заключался в том, чтобы спроектировать машину, которая заставила бы водителей сменить два колеса на четыре. Но автомобили стоят дороже, чем байки, и именно этот факт заставил Tata задуматься о создании самого дешевого автомобиля в мире.

Сделать дешевым

Сделать дешевым

Чтобы сократить затраты, Tata приняла решение удалить как можно больше «лишних» дополнительных функций. К сожалению, их определение ненужного должно быть происходит из очень редкого словаря, потому что среди исключенных ими функций были: подушки безопасности, усилитель руля, вакуумный усилитель тормоза, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, четвертый крепежный болт на каждом колесе, второй стеклоочиститель, внешняя крышка топливного бака и багажник, который открывается. Но, эй, у мотоциклов тоже не так много всего. Таким образом, имея четыре колеса и крышу, Nano становится лучше байка ... правильно?

Что в ней есть

Что в ней есть

Несмотря на этот длинный список недостающих элементов, Nano не так уж и плох. У автомобиля на удивление большой пассажирский салон, очень эффективный (пусть и маленький) 624 см3-бензиновый двигатель, расход топлива составляет 5л на 100км, и более низкие уровни выбросов, чем у многих мотоциклов, и это довольно мило. О, и не забывайте про крышу!

Шоу начинается

Шоу начинается

Несмотря на намерение бросить вызов рынку мотоциклов и сократить расходы, Nano по-прежнему дороже, чем большинство байков Индии. И те, кто действительно хотели машину, почти все, купили подержанное авто другой марки. Тем же, кто проникся идеей купить Tata, пришлось пережить серию неудачных событий, способную ослабить их энтузиазм.

Нет дыма без огня

Нет дыма без огня

Вскоре после выхода Nano в 2009 году, грандиозные планы Tata по насыщению рынка превратились в дым, буквально. Ряд пожаров, в которых Тата обвиняла «постороннее электрооборудование», волной прошлись по стране. И, несмотря на то, что компания впоследствии увеличила гарантию от 18 месяцев до четырех лет и предложила модернизировать существующие транспортные средства, заметное отсутствие фактического отзыва разрушило доверие потребителей.

Разбитые мечты

Разбитые мечты

Первоначально Tata намеревалась попасть с Nano на рынок США к 2012 году, но дополнительные нули в цене, аксессуары и положительный фидбэк были не единственными факторами, которых не хватало Nano. Несмотря на первый краш-тест, проведенный в Англии, который дал положительные результаты, тест нового автомобиля в Германии (NCAP) сложно было назвать успешным.

Фактически, согласно Guardian, Tata Nano получила ноль звезд от NCAP. Исследователи определили, что лобового столкновения на скорости 60 км/ч достаточно, чтобы водитель и пассажиры получили травмы, несовместимые с жизнью. И поскольку в автомобиле невозможно установить детское сиденье, Nano также получила негативный отзыв в отношении безопасности детей.

В результате, вы увидите эту модель Nano в США примерно в 2034 году, через 25 лет после ее релиза, но с возрастом она, вероятно, не улучшится.

Единственный возможный путь

Единственный возможный путь

Начиная со злополучного релиза в 2009 году Nano, Tata переработала дизайн и начала предлагать три варианта автомобиля: Nano Twist, GenX Nano и Nano eMAX. Все три модели, что неудивительно, лучше оборудованы, чем оригинальный Nano.

Теперь водитель может побаловать себя такими функциями, как рулевое управление с электрическим приводом, открывающийся багажник, стерео и многое другое. Хотя, следует отметить, что по-прежнему заметна нехватка подушек безопасности, о чем упомянуто на веб-сайте производителя.

Tata Pixel

Tata Pixel

Вряд ли нам суждено увидеть Нано на американских дорогах, но это не значит, что здесь не будет духа этого авто. На Международном автосалоне 2011 года Tata представила Tata Pixel, более крупный автомобиль с лучшими характеристиками и функциями безопасности, предназначенный для европейского и американского рынков, но все еще основанный на платформе Nano. Если Pixel достигнет своих заявленных 3,4 л/100 км., а также на самом деле обладает улучшенными функциями безопасности, необходимыми, чтобы пройти краш-тесты, безусловно, у Tata есть шанс наделать шума… снова.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті