Правила Европейского союза по страхованию уничтожат автоспорт, если только они не будут изменены. Ассоциация автомобильной промышленности подчеркнула, что, если не будут внесены поправки в Директиву по страхованию автотранспортных средств ЕС, Формула- 1, Rallycross, BTCC и все другие виды автоспорта, будут объявлены вне закона.
Это связано с тем, что Директива ЕС о страховании автотранспортных средств требует, чтобы «любое транспортное средство, предназначенное для поездок на суше и движущееся механической силой», имело обязательное страхование.
Крис Айлетт, исполнительный директор Ассоциации автомобильной промышленности, рассказал изданию «Авто Экспресс»:
«Если ЕС не изменит формулировку, или страховщики полностью не пересмотрят принципы своей работы, автоспорт станет незаконным».
Неограниченное страхование ответственности перед третьими лицами для всех транспортных средств
Этот пункт относится к Директиве ЕС о страховании автотранспортных средств и постановлению ЕС от 2014 года, возникшего из-за несчастного случая с участием Дамиджана Внука, словенского сельскохозяйственного работника, который на частной территории был сбит с лестницы прицепом трактора.
Словенский суд вынес решение против г-на Внука. Причиной было то, что обязательный страховой полис в соответствии с законодательством Словении для автотранспортного средства покрывал использование трактора в качестве транспортного средства, но не ущерб, причиненный при использовании трактора в качестве машины или двигательного аппарата.
Однако, Суд юстиции Европейского союза постановил по делу «Внук», названном в честь несчастного работника фермы, что во всех государствах-членах ЕС все автомобили должны иметь обязательное неограниченное страхование ответственности перед третьими лицами.
На случай оспаривания их решения в мае этого года Европейская комиссия постановила, что страхование будет обязательным для любого способа использования транспортного средства в соответствии с его нормальной функцией в качестве транспортного средства, независимо от местности, на которой используется машина, стоит она или в движении.
«Этот закон распространяется на любую автомашину, на любой земле, где угодно в Великобритании и в ЕС», — объясняет Айлетт. «Для большинства из вышеупомянутых машин, например, багги для гольфа или управляемой газонокосилки, вы, вероятно, сможете получить страховое покрытие на не слишком большую сумму».
Но он предупредил: «Никакой страховщик не рискнет работать с автоспортом. Они не могут нести неограниченную ответственность за травмы или дорожно-транспортные происшествия на ипподроме».
Большинство правительств, включая Великобританию, пока не прописали этот аспект Директивы о страховании автотранспортных средств в своих законах. Однако, Высший суд Великобритании постановил в ноябре прошлого года, что эти правила должны быть внесены в закон, хотя даты еще не установлены.
Айлетт неустанно хвалит правительство Великобритании за их настойчивость — Департамент транспорта категорически заявляет, что правила должны включать слова «только в движении».
Европейский парламент и Совет Европейского союза должны принять участие в голосовании по внесению изменений в Директиву о страховании автотранспортных средств в декабре, в результате чего будет принято окончательное решение о том, следует ли применять их ко всем транспортным средствам на всей территории. Однако, если они не внесут поправки в эту Директиву, такая оговорка по страхованию может положить конец автоспорту в Европе.
Айлетт также же отметил, что Brexit мало повлияет на решения, ведь законы будут применяться на остальной части континента, а также потому, что Великобритания, вероятно, будет придерживаться законодательства ЕС в течение всего переходного периода.