Автовод

20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

12.12.2018 р. в 17:53 | «AvtoVod»

Похоже, слухи подтвердились. После 20-летнего пробега Suzuki прекращает выпуск Hayabusa, своего культового спортивного мотоцикла со спорным дизайном, который довольно долго носил титул самого быстрого байка в мире.

Suzuki GSX-1300R, также известный как Hayabusa впервые сошел с конвейера в 1999 году. Слово «Hayabusa» в переводе с японского означает «сокол-сапсан», хищная птица, известная тем, что развивает скорость до 320 км в час во время преследования добычи.

Его жертвами часто становятся черные дрозды, что символично, ведь Hayabusa был призван одержать победу над Honda CBR1100XX Super Blackbird за звание самого быстрого спортивного мотоцикла в мире. С максимальной скоростью 300 км в час он был на 16 км в час быстрее, чем Honda.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска

В ответ на растущее соперничество и в страхе перед правительственными запретами, японские и европейские производители договорились между собой об ограничении максимальной скорости до 300 км в час.

Hayabusa достигал таких результатов благодаря двигателю объемом 1299 куб. см., который в оригинальной сборке генерировал 173 лошадиные силы, и эта цифра неуклонно возрастала на протяжении всего периода выпуска модели.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)

Столь же важной, как и его мощь, была его уникальная стилизация, которая на протяжении многих лет подвергалась сильной критике. Однако форма мотоцикла подбиралась после долгих испытаний в аэродинамической трубе, и она идеально подходила для скоростных поездок, успешно защищая водителя от потока встречного воздуха и обеспечивая оптимальный расход топлива.

Оригинальная цветовая гамма «медь и серебро» была не самой привлекательной комбинацией, но с годами стали доступны более традиционные цвета.

«Busa» претерпел свой первый серьезный редизайн в 2008 году. Хотя он и приобрел новый облик, все же остался эволюцией оригинального мотоцикла. Двигателю тоже «досталось» — были внесены существенные изменения, чтобы соответствовать ужесточенным нормам выбросов Евро-3, и новая выхлопная система впервые включила в себя каталитический нейтрализатор.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года

Объем двигателя увеличился до 1340 куб. см, а мощность — до 194 лошадок. 4 цилиндра, 16 клапанов и фирменные двойные вихревые камеры сгорания (Twin Swirl Combustion Chambers) плюс уникальная система впрыска топлива и напорный воздухозаборник с огромным эйрбоксом — все в мотоцикле было создано для максимальной скорости и динамики. Тормоза, сцепление и рулевое управление также улучшили. Suzuki отказался от обозначения GSX-1300R и просто назвал модель Hayabusa, что имеет определенный смысл, учитывая, насколько Busa отличалась от остальных представителей линейки GSX.

Несмотря на то, что Hayabusa выпускается в стандартной комплектации, этоn байк послужил основой для многих обновлений. Фабрика никогда не предлагала принудительную индукцию, как у Kawasaki Ninja H2, но это не мешало владельцам добавлять турбины, нагнетатели и/или закись азота.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa

Двигатель «Busa» даже нашел применение в четырехколесных транспортных средствах, благодаря своей высокой мощности и компактным размерам. Область применения варьировались от маленьких спортивных автомобилей до обычного Suzuki Swift.

У Hayabusa за плечами уже был немалый «пробег», когда европейские стандарты выбросов стали снова угрожать ему. Но на этот раз Suzuki решила прекратить производство байка. Поскольку этот мотоцикл больше нельзя продавать в Европе, последние образцы с конвейера будут продаваться в США как модели 2019 года.

Однако еще не все потеряно. Прекращая выпуск Hayabusa, Suzuki также обновила свою торговую марку. Возможно, «Busa» когда-нибудь в будущем снова вернется в битву за победу на максимальной скорости.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті