Довольный тем, что жизнь скромных румын стала действительно невыносимой, Николае Чаушеску решил побаловать себя. Разместив заказ на свой Phantom V Landaulet 1966 года от Mulliner Park Ward, диктатор вернулся домой с новостями. Но приобретение не очень понравилось его русским партийным коллегам.
Дело в том, что такой автомобиль оказался слишком шикарным даже для представителя руководящего коммунистического звена. На это Чаушеску указал Леонид Брежнев, после чего было решено вернуть автомобиль производителю и обменять на более «скромный» Rolls-Royce Silver Cloud.
Сегодня этот Rolls-Royce Phantom V State Landaulet 1966 года выставлен на аукцион RM Sotheby’s в США. О будущей стоимости автомобиля можно только гадать, но в 1966 году Чаушеску отдал за него 20 000 фунтов стерлингов (сегодняшний эквивалент: 354 200 фунтов/400 000 евро/455 800 долларов США). Это — самый дорогой Фантом V за всю историю.
Внутреннее убранство диктаторского Rolls-Royce Phantom V по-настоящему роскошное: в отделке сочетаются кожа и дерево, а оснащение включает в себя кондиционер, аудиосистему, телевизор, откидные столики и набор дорогого хрусталя. Помимо телефона, предусмотрена система связи для переговоров с водителем. Специально по просьбе Чаушеску заднее сиденье поднималось и опускалось в зависимости от высоты пассажира.
Таким образом, Президент Социалистической Республики Румыния явно приобрел капиталистический автомобиль. Его Rolls-Royce Phantom V оказался далеко за гранью понимания любого румынского гражданина, даже очень богатого. В то время как Чаушеску решил умолчать о стоимости машины, его помощники в Москве, безусловно, этого не сделали.
Как мы уже упоминали, генеральный секретарь Коммунистической партии Леонид Брежнев пожаловался на то, что Николае принадлежит роскошный западный лимузин. После выяснения обстоятельств этот Rolls-Royce так и не был использован. Пособирав в гараже пыль в течение года, автомобиль был отправлен обратно в Англию.
Изгнанному из коммунистической среды Фантому не потребовалось много времени, чтобы найти новых хозяев. Ими стали доктор Эрл М. Хит и его жена Бонни из Питтсбурга, штат Пенсильвания. Однако из-за забастовок в лондонских доках и транспортных проблем, автомобиль прибыл годом позже.
В 1975 году с четой Хит связалось правительство Бермудских островов, которое ожидало государственного визита Ее Величества Королевы. Не имея подходящей машины для поездок Елизаветы II по острову, Бермуды решили позаимствовать государственный «Ландаулет» Хита, а владельцев пригласить в качестве почетных гостей торжества. Хиты, естественно, согласились. Такая же просьба поступила и в 1983 году.
Лимузином также пользовалась голливудская звезда и принцесса Монако Грейс Келли во время визита в Питтсбург в качестве гостя Международного поэтического форума в начале 1978 года.
Этот Phantom V, несомненно, оригинален, не реставрирован и в прекрасном состоянии. Помимо всего прочего к нему прилагается отчет историка марки Rolls-Royce Дайаны Брэндон и исчерпывающие файлы, в том числе домашние фильмы из путешествий.
Истинной привлекательностью автомобиля остается его уникальной и необычная история, в которой фигурируют великие мира сего. Проще говоря, это самый легендарный Фантом V, во всех отношениях.