Автовод

Сказочная история о Ferrari 250 GT от Серджио Пининфарина за 11 миллионов долларов

21.12.2018 р. в 18:33 | «AvtoVod»

Это история о том, как девушка влюбилась в короля Бельгии, стала принцессой и обладательницей единственного в своем роде Ferrari.

Проблема большинства сказочных любовных историй в том, что они мало интересны автомобилистам. Но мы нашли кардинально другую, ту в которой фигурирует уникальный Ferrari 250 GT Coupe Speciale 1957 года производства Pinin Farina.

Будущая принцесса Лилиан де Рети, урожденная Мария-Лилиан Байльс родилась в семье известного юриста и промышленника, и в 1939 году стала гувернанткой детей бельгийского короля Леопольда III, овдовевшего четырьмя годами ранее. Первый продолжительный разговор короля с Лилиан наедине (в основном о военно-политическом положении Бельгии и союзников) состоялся 9 мая 1940 года. На следующий день началась военная операция германской армии на территории королевства.

Как почти всегда бывает во время природных или военных бедствий, отношения развивались стремительно. Поэтому предложение короля Лилиан стать его женой не заставило себя долго ждать.

Король Бельгии Леопольд III и принцесса Лилиан де Рети

Король Леопольд участвовал в спасении британских войск, оказавшихся в Дюнкерке, но по возвращении домой он оказался немногим больше, чем пленником. Бельгия была оккупирована, и короля с принцессой Лилиан заключили под стражу СС и депортировали в Германию.

В мае 1945 года они были освобождены американскими военными. Однако король не смог вернуться в свое королевство ввиду политических разногласий, которые возникли в Бельгии из-за его действий во время войны.

Лишь 20 июля 1950 года на основании решения референдума король Леопольд III с семьей вернулся на родину, которая, однако, встретила его протестами такой силы, что возникла реальная угроза гражданской войны. В июле 1951 года Леопольд отрекся от престола в пользу старшего сына принца Бодуэна.

Получив свободу от королевских обязанностей, Леопольд III наконец смог вернуться к своей любви к спортивным машинам, особенно к тем, на которых был «Гарцующий жеребец» Энцо Феррари.

Великие Феррари от Серджио Пининфарина

В 1953 году он купил Ferrari 342 America в кузове Pinin Farina, а два года спустя приобрел последний из восьми 375 Plus. Это был еще один автомобиль от Pinin Farina, и в эпоху, когда Ferrari обычно сама выбирала какой кузов получит автомобиль, королевской семье Бельгии было позволено самостоятельно принять это решение (во многом благодаря тому, что король впечатлил Феррари своими навыками вождения).

В 1955 году принцесса Лилиан пришла на помощь Ferrari, когда их поставщик шин Pirelli прекратил участвовать в гонках в середине сезона. Она обратилась к бельгийской компании Englebert, которая в одночасье стала партнером Ferrari и привела к многочисленным победам Скудерии. Когда же принцесса пришла заказывать себе купе Ferrari в 1957 году, Энцо заверил ее, что над ее 250 GT будет работать его любимый дизайнер Серджио Пининфарина.

Ferrari 250 GT принцессы Лилиан

Это был второй из трех уникальных Ferrari принцессы, а модель 250 GT стала плодом партнерства Ferrari с Pinin Farina. В начале сентября шасси типа 508 C прибыло в мастерскую Pinin Farina, и вскоре Серджио создал особенный кузов, в котором использовались согласованные с Ferrari элементы. На вытянутом носу Speciale установили закрытые фары, подобными были оснащены гоночные берлинетты 250 GT Tour de France того времени, а передние крылья отличались большими хромированными жалюзийными вентиляционными отверстиями, напоминающими California Spider.

Все 250 оснащались одним и тем же двигателем — Colombo Tipo 125 V12 рабочим объемом 2,953 см? и мощностью 280 л/с (206 кВт). Он не был самым мощным даже на момент своего появления, однако его лёгкий вес имел большое значение. Именно этот мотор V12 принес Ferrari 250 победу в многочисленных соревнованиях.

Двигатель Ferrari 250 GT

На встрече энтузиастов Ferrari в благотворительном госпитале принцесса познакомилась с американским хирургом Майклом де Бэйки, брат которого Эрнест также был ведущим хирургом. Она настаивала, что Эрнест должен принять ее Ferrari 250 GT в подарок, так как она купит себе новый 330 GTC.

Автомобиль был доставлен Эрнесту в 1967 году. Год спустя он был продан и передан американским владельцам, которые прекрасно о нем заботились до конца века и даже присутствовали на официальном собрании по случаю пятидесятилетия Ferrari.

Салон уникального Ferrari 250 GT

Ferrari 250 GT принцессы Лилиан 18 января 20019 года будет выставлен на аукцион RM Sotheby's. Продажа сопровождается набором инструментов, фотографиями всего периода существования авто, перепиской бывшего владельца, счетами за реставрацию и публикациями в литературе.

Приблизительная стоимость уникального королевского Ferrari 250 GT составляет 11 000 000 - 13 000 000 долларов.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті