Готовящийся к выпуску центральномоторный Chevrolet Corvette в свое время являлся самым плохо скрываемым секретом отрасли. Но General Motors далеко не первый американский автопроизводитель, который задумался о подобных вещах. Ford поиграл с идеей такого Мустанга еще в конце 1960-х годов. Эта история о спортивном автомобиле Ford Mustang со средним расположением двигателя, которого по сути никогда и не было.
С 10-миллионным экземпляром Mustang, сошедшим с конвейера в прошлом году, трудно представить мир, в котором эта знаменитая автомобильная икона — нечто кроме машины с передним и задним приводами. Тем не менее, Форд рассмотрел множество вариаций маслкаров, некоторые из которых так и не поступили в производство. Задуманный как инженерное исследование, которое могло бы заменить Shelby Cobra, концепт Mustang Mach 2 предполагал собой pony car с двигателем позади водителя.
Руководитель службы дизайна компании «Форд» Жан Бординат приступил к работе, взяв за основу дизайн оригинального Mustang и применив его к модели GT, но с центральномоторной компоновкой. После многих эскизов и глиняного моделирования, гоночный шоу-кар был построен подрядчиком Ford — компанией Kar-Kraf.
Mach 2 имел те же передние и задние тормоза, переднюю подвеску и в первую очередь 4,7-литровый V8, что и Mustang. Только в нашем случае двигатель был расположен позади водителя.
Mustang Mach 2 дебютировал на автосалоне в Чикаго в 1967 году и наделал там ни мало шума. Это был американский автомобиль, такой же стильным, как и его европейские коллеги, но гораздо более интересный, чем то, что конкуренты представили на шоу.
Были построены два автомобиля Ford Mustang Mach 2: красный шоу-кар, полностью легальный для дорожного движения, и белый автомобиль, предназначенный для дальнейших разработок. Некоторым журналистам предложили кратко ознакомиться с Mustang в действии на полигоне Ford в Дирборне, что превратило этот красный автомобиль в местную знаменитость.
Однако руководство Ford в конечном итоге закрыло проект из-за его сложности и высокой стоимости. Самая жестокая часть этой истории состоит в том, что оба прототипа были уничтожены, дабы не попасть в руки конкурентов.
Удивительно, но история с Mach 2 на этом не заканчивается, так как по настоянию нового дизайнера Ford Ларри Шиноды был построен еще один концептуальный автомобиль со средним расположением двигателя, получивший название Mach 2C. Это было более крупное транспортное средство, в котором использовался двигатель V8, но, как видно из сегодняшнего отсутствия на рынке центральномоторного Мустанга, проект также был остановлен.
Форд никогда не делал и, возможно, никогда не оживит подобный проект Мустанга. Тем не менее, такие автомобили, как новый Corvette, наконец-то оправдывающие мечту о доступном американском спортивном автомобиле со средним расположением двигателя, могут изменить решение компании.