Автовод

Когда Ford почти выпустил центральномоторный Mustang

03.01.2019 р. в 15:13 | «AvtoVod»

Концепт Ford Mustang Mach 2 был красивым автомобилем со средним расположением двигателя, который наповал сразил публику на автосалоне в Чикаго в 1967 году. Но несмотря на успех концепт-кара, руководители Ford загубили проект.

Готовящийся к выпуску центральномоторный Chevrolet Corvette в свое время являлся самым плохо скрываемым секретом отрасли. Но General Motors далеко не первый американский автопроизводитель, который задумался о подобных вещах. Ford поиграл с идеей такого Мустанга еще в конце 1960-х годов. Эта история о спортивном автомобиле Ford Mustang со средним расположением двигателя, которого по сути никогда и не было.

Центральномоторный Mustang

С 10-миллионным экземпляром Mustang, сошедшим с конвейера в прошлом году, трудно представить мир, в котором эта знаменитая автомобильная икона — нечто кроме машины с передним и задним приводами. Тем не менее, Форд рассмотрел множество вариаций маслкаров, некоторые из которых так и не поступили в производство. Задуманный как инженерное исследование, которое могло бы заменить Shelby Cobra, концепт Mustang Mach 2 предполагал собой pony car с двигателем позади водителя.

Руководитель службы дизайна компании «Форд» Жан Бординат приступил к работе, взяв за основу дизайн оригинального Mustang и применив его к модели GT, но с центральномоторной компоновкой. После многих эскизов и глиняного моделирования, гоночный шоу-кар был построен подрядчиком Ford — компанией Kar-Kraf.

Ford Mustang Mach 2

Mach 2 имел те же передние и задние тормоза, переднюю подвеску и в первую очередь 4,7-литровый V8, что и Mustang. Только в нашем случае двигатель был расположен позади водителя.

Mustang Mach 2 дебютировал на автосалоне в Чикаго в 1967 году и наделал там ни мало шума. Это был американский автомобиль, такой же стильным, как и его европейские коллеги, но гораздо более интересный, чем то, что конкуренты представили на шоу.

Mustang со средним расположением двигателя

Были построены два автомобиля Ford Mustang Mach 2: красный шоу-кар, полностью легальный для дорожного движения, и белый автомобиль, предназначенный для дальнейших разработок. Некоторым журналистам предложили кратко ознакомиться с Mustang в действии на полигоне Ford в Дирборне, что превратило этот красный автомобиль в местную знаменитость.

Однако руководство Ford в конечном итоге закрыло проект из-за его сложности и высокой стоимости. Самая жестокая часть этой истории состоит в том, что оба прототипа были уничтожены, дабы не попасть в руки конкурентов.

Концепт-кар Ford Mustang Mach 2

Удивительно, но история с Mach 2 на этом не заканчивается, так как по настоянию нового дизайнера Ford Ларри Шиноды был построен еще один концептуальный автомобиль со средним расположением двигателя, получивший название Mach 2C. Это было более крупное транспортное средство, в котором использовался двигатель V8, но, как видно из сегодняшнего отсутствия на рынке центральномоторного Мустанга, проект также был остановлен.

Форд никогда не делал и, возможно, никогда не оживит подобный проект Мустанга. Тем не менее, такие автомобили, как новый Corvette, наконец-то оправдывающие мечту о доступном американском спортивном автомобиле со средним расположением двигателя, могут изменить решение компании.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті