Несмотря на большой интерес и интригу вокруг концепции Ford Shelby GR-1 2004-2005 гг., она так и не получила поддержки в качестве автомобиля, серьезно рассматриваемого для производства. Хотя первоначальный производитель Ford не продвинул этот концепт-кар вперед, калифорнийский кастомайзер Superformance вдыхает новую жизнь в необычный автомобиль.
Superformance может и не иметь за плечами легендарной истории промышленности титана Шелби, но все же это признанный лицензированный производитель, который с 1996 года конструирует (в основном) ретро-автомобили для фанатов. Поэтому неудивительно, что они возьмут эту заброшенную модель под свое крыло. Superformance объединяются с Shelby American, чтобы усовершенствовать детали автомобиля.
Потрясающий концепт GR-1 был создан как ода купе Cobra Daytona, и теперь компания воплощает его в жизнь в 6,4- литровом бензиновом или электрическом исполнении. Независимо от того, какую версию вы выберете, у Superformance большие планы сделать эти автомобили сверхбыстрыми (до 320 км/ч), со способностью разгоняться до 100 км в час за 2,0 секунды.
При габаритах 4412х1895х1168 мм собственный вес GR-1 составляет 1769 кг. Автомобиль оснащен дверями «крылья бабочки», а интерьер выполнен в стиле гоночных болидов, с сиденьями с углеродным каркасом и фиксированными спинками.
«Это был проект, о котором я пытался договориться с Ford около шести лет», — рассказывает генеральный директор Superformance Лэнс Стандер. — «Изначально мы сказали, что хотим выпустить GR-1, и поговорили со всеми в Ford, но ответ был однозначным —этому не бывать.»
«Мы могли сделать копию, но этого никогда не было бы достаточно для нас. Мы должны были получить лицензию от оригинального производителя».
Так что Лэнс Стандер просто продолжал искать возможности для осуществления мечты, и в конце концов, звезды так сошлись, что нужным людям в Форд стало известно о планах генерального директора Superformance. Паре парней в Ford Design в Европе его идея пришлась по душе и вскоре Ford Licensing связалась с Лэнсом.
Все это звучит просто фантастически, но пройдет еще как минимум два года, прежде,чем мы увидим концепт Ford Shelby GR-1 на рынке. Будет выпущено 200 экземпляров в алюминиевом кузове, остальные выполнят из углеродного волокна. Сможет ли Superformance сохранить первоначальное название концепта, Ford Shelby GR-1, или придется его переименовать,например, в Shelby Legendary GR-1 или просто Shelby GR-1, остается открытым вопросом. Хочется верить, что результат не слишком отклонится от исходника.