Thornley Kelham, базирующаяся в Глостершире, является одним из ведущих британских реставрационных предприятий и хранителем многих редких и интересных классических автомобилей. На сайте указано два здания, одно из которых предназначено исключительно для реставрации, а другое — для хранения огромной коллекции авто.
Первая автомобильный экспонат Thornley — один из самых редких в коллекции компании — Bizzarrini 5300 GT Strada. Авто подверглось полной реставрации — от первой гайки и до последнего болта, и имеет интересную предысторию.
Существует множество фальшивых 5300 GT Strada, которые, по всей вероятности, превосходят числом подлинные модели, и владелец данного автомобиля провел тщательный процесс проверки, чтобы убедиться, что у него в руках легальный экземпляр.
Он связался с человеком, считающимся мировым экспертом по Bizzarrini 5300 GT Strada, который в свое время уже доказал, что первая покупка коллекционера оказалась подделкой, побудив его уничтожить ее. Поэтому когда к нему в руки попал оригинал, владелец поручил Thornley Kelham восстановить его до заводской спецификации.
Джотто Биззаррини известен своими инженерными работами в некоторых ведущих итальянских компаниях спортивных автомобилей. Однако его сильной стороной были двигатели, поэтому когда он приступил к созданию собственной машины, 5300 GT Strada, Джотто использовал кузов Bertone, а не собственного дизайна.
Бизнес Thornley Kelham начался с Aston Martin DB4 Zagato, автомобиля, который также демонстрируется на видео ниже. Это была первая реставрация, которую произвела компания. Aston Martin принадлежал самому Торнли, однако владелец принял решение продать его для расширения бизнеса.
Автомобиль был куплен австралийским архитектором, который тщательно его изучил и убедил команду Thornley Kelham, что изгибы с одной стороны машины отличались от изгибов с другой.
То, что реставраторы посчитали вызванным временем несовершенством, на самом деле было результатом их работы. По словам Торнли, внимание владельца привлекла «небольшая вибрация в спине на скорости 120 миль в час».
Большую часть коллекции Торнли составляет Lancia с автомобилями всех возрастов, но большинство из них чрезвычайно редки. Одним из наиболее интересных является Lancia 1.6 HF 1971 года, праворульный автомобиль, который прожил всю свою жизнь в Риме до того, как Торнли купил его.
Как выяснилось, первоначальный покупатель считал, что только модели с правым рулем являются истинными Lancia. Торнли также владеет Lancia Appia Sport, к которой приложил руки стайлинг-хаус Zancato, Lancia Stratos Group 4 и двумя Flaminia Super Sport Zagato.
Один клиент хранит в мастерской свой автомобиль — лимузин Rolls-Royce, выставленный на аукцион, BMW 328 и два классических Citroen, которые готовятся к ралли Пекин-Париж.