История Alpine берет свое начало в послевоенной Франции. Автоконструктор Жан Ределе начал возиться с одним из первых серийных автомобилей этой страны, созданным после Второй мировой войны, Renault 4CV. Его модифицированные 4CV приобретали хорошую репутацию, особенно в процветающем мире ралли, где только начиналась гонка вооружений.
Потребность клиентов в творениях Ределе росла, что привело к концепции Alpine в 1954 году. Теперь, тесно сотрудничая с Renault и впервые применив кузов из стекловолокна, имя Alpine стало широко известно благодаря их легким автомобилям.
Легенда родилась в 1961 году, когда миру был представлен оригинальный Alpine A110. Это купе было основано на шасси Renault R8, но весило всего 620 кг. С течением времени маленький автомобиль модернизировался, и в Renault заметили его потенциал.
В конечном итоге Renault купила Alpine в 1973 году, как раз к первому чемпионату мира по ралли. Гонщики Бернар Дарниш, Жан-Пьер Николя и Жан-Люк Терье были зачислены в команду Alpine. А110 выигрывал почти каждое ралли, в котором принимал участие, и даже победил в чемпионате 1973 года. В этот день его репутация мирового лидера в области спортивных автомобилей укрепилась навсегда.
Итак, теперь переходим к современному Alpine A110. Он, конечно, выглядит как представитель породы, сохранив столь же красивые пропорции своего предка, и оставаясь миниатюрным транспортным средством — редкость в наши дни. Современная интерпретация ключевого стиля A110 придает ему ретро-шик, который делает этот маленький спортивный автомобиль по-настоящему привлекательным.
Alpine по-прежнему принадлежит Renault, которая решила возродить модель А110, стремясь заработать на оживающем рынке спортивных автомобилей. Авто построено на оригинальном заводе Alpine в родном городе Жана Ределе, Дьеппе, Франция.
Быть частью современного семейства Renault означает, что у нового A110, как и у его праотца, запчасти этой компании. В сердце автомобиля находится 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 249 л.с., разработанный на основе Renault Sport Megane. Турбомотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag. От нуля до сотни этот резвый малыш разгоняется за 4 секунды.
Ключом к успеху старого A110 был его малый вес, что удалось перенять его потомку. Этот автомобиль весит всего 1100 кг. Инженеры пошли на многое, чтобы добиться такой цифры, в основном за счет обширного использования алюминия. Кстати, испытывали ходовые качества нового А110 не только на специальном треке, но и на классических раллийных трассах, и на горных серпантинах.
То, чего добился Alpine сегодня, так же чудесно, как и история его предшественника. Оба обладают одинаковыми характерами, оба изначально были слабыми в мире, где доминируют авторитетные лидеры, но оба чертовски фантастические. Соответствует ли легенде новый Alpine A110? Возможно, у него нет родословной в ралли, но у них определенно общая ДНК.