Автовод

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря

23.01.2019 р. в 17:17 | «AvtoVod»

Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.

Porsche имеет долгую и престижную историю, которая насчитывает более семи десятилетий, и эту знаменательную веху отметили в 2018 году. Однако в 2019 менее знаменитому событию в истории Porsche исполняется 50 лет, и мы считаем, что оно заслуживает хоть ненадолго оказаться в центре внимания. Речь идет о дне рождения модели 914.

История 914 — это история возможностей, партнерства и, в конечном итоге, корпоративной политики. Этот маленький спортивный автомобиль, который некогда считался «Порше для бедняков», сегодня снова обретает популярность среди коллекционеров и энтузиастов.

История Porsche 914

«Жизнь» этого авто начинается не с Porsche, а с его близкого родственника — Volkswagen, так как в то время преемника ожидал культовый Type 34 Karmann Ghia. Porsche и Volkswagen были связаны с момента своего появления, особенно в течение того периода, так как большая часть труда по разработке продуктов для VW была возложена на Porsche.

Чтобы соблюсти существующий контракт с Porsche, Volkswagen нужно было поручить производителю спортивных автомобилей построить новую модель. Была предложена замена для Karmann Ghia, что вполне устроило Porsche, ведь в планы компании тоже входило производство более доступного спортивного автомобиля.

Порше для бедняков

Были разработаны два варианта легкого двухместного спорткара: один с плоским четырехцилиндровым двигателем для Volkswagen, а другой — с плоской шестеркой от 911 для Porsche. Визуально автомобили должны были быть примерно одинаковыми, что вызывало обеспокоенность у Porsche в отношении их имиджа на американском рынке.

Чтобы исправить это, было заключено устное соглашение о том, что четырехцилиндровые варианты VW будут обозначаться как Porsche в США, а европейские модели — VW-Porsche.

Porsche 914

Как только первый прототип автомобиля 914 отправился на испытания в 1968 году, скончался председатель правления Volkswagen Хайнц Нордхофф. Заменяющий его человек, Курт Лоц, не был причастен к джентльменскому соглашению между Volkswagen и Porsche, касательно новой модели. По его мнению, машина принадлежала Volkswagen. Порше был поставлен ультиматум: либо компания разделяет все затраты на строительство 914-х, либо теряет права на модель.

Porsche неохотно согласились помочь покрыть счета за 914, но этот компромисс разрушил структуру ценообразования компании. К тому моменту, как 914 появился в автосалоне Porsche, этот шестицилиндровый спортивный автомобиль «начального уровня» едва стоил дешевле, чем 911T. В то время как Porsche изо всех сил пытался переключиться на 914/6, четырехцилиндровый 914/4 стал одним из бестселлеров Volkswagen, опередив даже Porsche 911.

Малоизвестный Porsche

Porsche прекратил выпуск 914/6 в 1972 году после всего лишь трех лет производства и 3351 продаж. Было ясно, что более дешевые автомобили с меньшим объемом двигателя имеют большую привлекательность, поэтому в 1972 году 2,0-литровый двигатель мощностью 100 л.с. заменил шестицилиндровый. В то время как производство всех 914 остановилось в 1976 году после продажи 118 000 автомобилей по всему миру, 2-литровый двигатель продолжал работать в модификациях 911 начального уровня, таких как 912E.

Независимо от корпоративной политики, которая почти уничтожила Porsche 914, этот легкий спортивный автомобиль обожали многие. Он весил менее 1000 кг и был спроектирован таким образом, чтобы максимально использовать его конструкцию с центральным расположением двигателя. Американский журнал Motor Trend в 1970 году назвал 914 «Импортным автомобилем года».

Porsche 914 от Volkswagen

Porsche 914 даже получил некоторую известность в автоспорте, когда в 1970 году гонщики Клод Баллот-Лена и Гай Чассел выиграли в классе GTS в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Автолюбители зря принимают 914 как прославленного Volkswagen, не заслуживающего значка Porsche. Он прекрасно сбалансирован и удивит тех, кто его недооценивает. Те 914/6, которые Porsche не мог сдвинуть с мертвой точки, сегодня пользуются большим спросом, например, один экземпляр даже продали за $ 300 000 в прошлом году.

Далекий от упоминания в истории Porsche, 914 вдохновил на создание новой линейки моделей начального уровня, речь идет о Boxster, который был выпущен в 1996 году. В настоящее время 718 Boxster и Cayman поставляются только с четырьмя цилиндрами, такое же количество цилиндров, которые некоторые пуристы считали недостойным Porsche.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті