Skoda сегодня широко известна своими качественно спроектированными семейными автомобилями, но знаете ли вы, что компания также участвовала в создании мощных авиационных двигателей? В музее Skoda в Млада-Болеславе, Чешская Республика, появилась новая достопримечательность, которая интригует посетителей изо дня в день, — 24,4-литровый двигатель L&K Lorraine-Dietrich.
Этот 12-цилиндровый двигатель, позаимствованный у Национального технического музея в Праге, обладает огромной мощностью в 450 л.с. Цилиндры мотора 1926 года выполнены в инновационной форме «W», что делает двигатель максимально компактным. Министры обороны Чехословакии были настолько впечатлены качеством мотора, что заказали 50 экземпляров для военно-воздушных сил своей страны.
История Skoda восходит к 1895 году и доказывает, что отцы-основатели компании были талантливы не только в создании автомобилей. Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин также были известны своими мотоциклами и велосипедами, произведенными под оригинальным названием Laurin & Klement.
К 1910 г. L&K превратился в крупнейшее в стране и одно из самых больших в Европе автомобильных предприятий, выпускающих легковые и грузовые машины. При этом бизнес, связанный с авиационными двигателями, был новаторским, и в 1909 году Laurin & Klement являлось одним из немногих предприятий, производящих их. Это направление деятельности компании стартовало в начале 1900-х годов, когда впервые летчик из Чешской Республики использовал в своем самолете модифицированный автомобильный двигатель L&K.
Именно это событие положило начало разработкам индивидуальных авиационных моторов двумя Вацлавами. В первом по-настоящему успешном полете в регионе, выполненном Отто Иеронимусом, использовался специально разработанный для авиации двигатель L&K.
Производство автомобилей замедлилось, ведь страна восстанавливалась после Первой мировой войны, поэтому L&K сосредоточились на авиационных двигателях, которыми они теперь славились. Под маркой L&K Lorraine-Dietrich инженеры построили восьмицилиндровые и двенадцатицилиндровые агрегаты, мощностью 400 л.с. и 450 л.с. соответственно.
Эти двигатели использовались во многих чешских самолетах, а также в самолетах из Литвы и Турции. Один экземпляр даже совершил полет на выносливость из Чехии в Японию в 1927 году.
Музей Skoda подробно описывает всю историю компании и ее талантливых основателей, а теперь и с добавлением в коллекцию этого захватывающего двигателя. В прошлом году учреждение посетило более 273 811 человек со всего мира.