Автовод

Минутка истории: Мощный 12-цилиндровый авиационный двигатель, изготовленный Skoda в 1926 году

28.01.2019 р. в 17:55 | «AvtoVod»

Думаете Skoda только тем всегда и занималась, что строила хэтчбеки и внедорожники? А вот и нет. Например, этот W12, мощностью 450 л.с. приводил в действие некоторые из самых мощных самолетов конца 1920-х годов.

Skoda сегодня широко известна своими качественно спроектированными семейными автомобилями, но знаете ли вы, что компания также участвовала в создании мощных авиационных двигателей? В музее Skoda в Млада-Болеславе, Чешская Республика, появилась новая достопримечательность, которая интригует посетителей изо дня в день, — 24,4-литровый двигатель L&K Lorraine-Dietrich.

Этот 12-цилиндровый двигатель, позаимствованный у Национального технического музея в Праге, обладает огромной мощностью в 450 л.с. Цилиндры мотора 1926 года выполнены в инновационной форме «W», что делает двигатель максимально компактным. Министры обороны Чехословакии были настолько впечатлены качеством мотора, что заказали 50 экземпляров для военно-воздушных сил своей страны.

Авиационный двигатель L&K Lorraine-Dietrich

История Skoda восходит к 1895 году и доказывает, что отцы-основатели компании были талантливы не только в создании автомобилей. Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин также были известны своими мотоциклами и велосипедами, произведенными под оригинальным названием Laurin & Klement.

К 1910 г. L&K превратился в крупнейшее в стране и одно из самых больших в Европе автомобильных предприятий, выпускающих легковые и грузовые машины. При этом бизнес, связанный с авиационными двигателями, был новаторским, и в 1909 году Laurin & Klement являлось одним из немногих предприятий, производящих их. Это направление деятельности компании стартовало в начале 1900-х годов, когда впервые летчик из Чешской Республики использовал в своем самолете модифицированный автомобильный двигатель L&K.

Именно это событие положило начало разработкам индивидуальных авиационных моторов двумя Вацлавами. В первом по-настоящему успешном полете в регионе, выполненном Отто Иеронимусом, использовался специально разработанный для авиации двигатель L&K.

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин — основатели L&K

Производство автомобилей замедлилось, ведь страна восстанавливалась после Первой мировой войны, поэтому L&K сосредоточились на авиационных двигателях, которыми они теперь славились. Под маркой L&K Lorraine-Dietrich инженеры построили восьмицилиндровые и двенадцатицилиндровые агрегаты, мощностью 400 л.с. и 450 л.с. соответственно.

Эти двигатели использовались во многих чешских самолетах, а также в самолетах из Литвы и Турции. Один экземпляр даже совершил полет на выносливость из Чехии в Японию в 1927 году.

Letov S-16, совершивший перелет из Чехии в Японию в 1927 году

Музей Skoda подробно описывает всю историю компании и ее талантливых основателей, а теперь и с добавлением в коллекцию этого захватывающего двигателя. В прошлом году учреждение посетило более 273 811 человек со всего мира.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті