Автовод

Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы?

04.02.2019 р. в 18:18 | «AvtoVod»

В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?

Два года назад Volkswagen объявил о своих планах в отношении электромобилей — создание практически волшебной платформы МЕВ, которая позволит произвести электрическую революцию. Они заявили:

«MEB специально разрабатывается, чтобы сделать производство электромобилей более эффективным и, возможно, менее дорогим — в долгосрочной перспективе. MEB позволит Volkswagen производить электрокары с большей систематической направленностью и удовлетворять растущий спрос».

Издание Financial Times описывает MEB, как самонадеянный план Volkswagen по уничтожению Tesla, основываясь лишь на том, что компания инвестирует 30 миллиардов евро в течение следующих пяти лет в попытке построить новую электрическую платформу для ряда различных автомобилей.

Давайте рассмотрим основные тезисы относительно платформы, предлагаемые нашему вниманию компанией Volkswagen.

Принципы MEB

Принципы MEB:

  1. Низковольтная батарея, установленная спереди, будет питать электронную систему автомобиля и, кроме всего прочего, фонари.
  2. Аккумуляторы, установленные в полу автомобиля, равномерно распределяют нагрузку на ось.
  3. Когда дело доходит до MEB, у заднего привода больше преимуществ. В концепцию также была включена полноприводная версия.
  4. Электропривод, диджитализация, автономное вождение: MEB рассмотрит все основные запросы сегодняшнего дня.
  5. Тяговая батарея будет установлена между осями. Визуально она напоминает плитку шоколада.
  6. Расположение колес автомобиля создает пространство для аккумуляторов разных размеров.

VW строят своего рода «скейтборд-шасси», которое затем может быть адаптировано для разных типов транспортных средств. Компания также планирует продавать платформу другим производителям автомобилей. Вышеупомянутое издание Financial Times, к слову, считает, что то, что находится под капотом, уже не так важно для покупателей, как раньше:

«… в новую эру электрических автомобилей, подключенных к Интернету, аккумуляторы, вероятнее всего, будут коммодитизированы(*), как в свое время у мобильных телефонов, и автомобилист будет больше интересоваться электронными и информационно-развлекательными функциями автомобиля, чем его мощностью»

* коммодитизация - процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов

Любое мнение имеет право на существование и, конечно же, на рынке присутствует потребительский сегмент, для которого лошадиные силы и скорость не являются приоритетными. Но, судя по наполеоновским планам Volkswagen, каждый четвертый автолюбитель, по их мнению, относится к этому сегменту. Компания планирует открытие восьми заводов на трех континентах к 2022 году, с целью продавать до 3 миллионов электромобилей к 2025 году. Volkswagen амбициозно настроены делать это быстрее и дешевле, чем Tesla.

Цель состоит в том, чтобы запустить малобюджетную электрическую модель уже в 2023 году, которая обойдется покупателю всего в 18 000 евро, что составляет треть от начальной цены в 55 000 евро за Tesla Model 3 в Германии сегодня.

Платформа MEB

Давайте более подробно рассмотрим MEB. Под капотом нашлось место для зарядного устройства, радиатора, огромного блока управления и дополнительного аккумулятора. К особенностям платформы стоит отнести то, что основной двигатель расположен сзади. Поэтому моноприводные автомобили на MEB будут использовать задние колеса как ведущие. Подвеска всех колес независимая. Конфигурация платформы позволяет создавать различные тандемы батарей для гибридов, плагин-гибридов или чистых электромобилей, варьируя их мощность. Максимальный запас хода такого блока сегодня измеряется в 550 километров от одного заряда.

Уже к середине будущего десятилетия VW планирует выпускать каждый четвертый автомобиль на чистой электрической тяге.

Вотум недоверия

В самом начале статьи мы задались вопросом — «А можем ли мы снова доверять Volkswagen?» Чтобы разобраться почему этот вопрос вообще возник, следует вернуться в 2015 год, когда весь мир потряс грандиозный скандал, связанный с аферой компании, получивший название «Дизельгейт».

Выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало показатели количества вредных газов, в частности, NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух. При тестировании по профилю NEDC включались режимы и устройства, неактивные при обычном использовании. Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе.

Однако, стоит отметить и положительное влияние Дизельгейта на мировой автопром. Целый ряд стран ускорил введение (в период между 2025 и 2040 гг.) полного запрета на продажу автомобилей с ДВС. В странах Западной Европы, в Китае и в США резко возрос интерес к аккумуляторным электромобилям (BEV) и гибридам (PHEV). В Северной Европе (в Норвегии, Исландии, Швеции, Дании, Финляндии) и Германии темпы падения спроса на дизельные легковые автомобили измеряются десятками процентов ежемесячно и согласно данному тренду их продажи полностью прекратятся уже зимой 2021/22 годов.

Таким образом, возможно, именно Дизельгейт стал поворотной точкой в переориентации мировой автомобильной промышленности на электропривод.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті