Что происходит, когда у человека возникает страстное желание обладать конкретным автомобилем, но не хватает бюджета, чтобы соответствовать проявленному интересу? Это явление распространено среди энтузиастов классических авто, так как цены на некоторые из самых красивых автомобилей стремительно растут, и приобрести их становится практически невозможно.
Большинство в конечном итоге признают, что владение автомобилем мечты, скорее всего, останется лишь плодом их воображения. Не теряющий надежду тянется к плакату на стене, другой — наслаждается масштабной моделью. И лишь немногие упрямцы не принимают поражение, вместо этого создавая реплику вожделенного автомобиля. Такую, как эта идеальная копия Bugatti Type 57, которая 8 февраля отправится на аукцион Retromobile ArtCurial.
Но не спешите возмущаться! Мы знаем, что термин «реплика» — несколько грязное слово среди любителей классических автомобилей. Это либо настоящая ваза династии Мин, либо нет. Либо оригинальный Ван Гог, либо нет. Либо настоящий Bugatti 57 Atlantic, либо вообще никакой.
Однако давайте все же рассмотрим эту копию Bugatti 57 Atlantic, которую уже оценили в 914 724 - 1 372 086 долларов США. 8 февраля данная реплика Atlantic 1936 года присоединяется к одному из самых престижных ежегодных аукционов в Европе — Retromobile 2019.
Кузов Atlantic был одним из четырех, разработанных Жаном Бугатти (сыном автопроизводителя Этторе Бугатти) для Type 57. Основанный на концепткаре Aerolithe, Atlantic покорил сердца зрителей с момента, как впервые был замечен в 1936 году. Со своими драматичными изгибами и плавностью Bugatti 57 Atlantic является великолепным воплощением стиля ар-деко.
Приводимый в действие двигателем с турбонаддувом, объемом 3,257 куб. см., Atlantic мог развивать скорость до 200 км в час. Любой, кто находился рядом, прочувствовал на себе рев двигателя, который исходил из не менее, чем шести хромированных выхлопных труб сзади авто.
Панели кузова, изготовленные из легкого, но легковоспламеняющегося магниевого сплава под названием Электрон, были соединены ярко выраженным швом. Из-за огнеопасности при сборке машины невозможно было использовать метод сварки, поэтому детали крепились клёпками, которые, по идее Жана Бугатти, были выведены наружу.
К сожалению, выжили только два из четырех оригинальных Bugatti 57 Atlantic. Один из них принадлежит американскому модельеру Ральфу Лорену, а другой находится в калифорнийском Автомобильном музее Маллина. В 2010 году Ральф Лорен заплатил 40 миллионов долларов за свой Atlantic, тот самый случай, когда за исключительную эксклюзивность платят высокую цену. Становится очевидным, почему и за реплику поставили цену с шестью нулями.
Впервые зарегистрированная в 1954 году, эта копия является плодом сотрудничества между ее владельцем и датским инженером Эриком Коу, которые в 1989 году объединили усилия для создания этого автомобиля. Базируясь на шасси 57S, реплика Atlantic использует распредвалы от 57 654 (номер шасси), в то время как двигатель и трансмиссия были полностью восстановлены усилиями известного специалиста Лорана Рондони из Ventoux Moteurs.
Этот плод любви автомобильных энтузиастов, сопровождается обширной документацией, полностью описывающей проект. Кому же в итоге достанется сей великолепный автомобиль, который уже одним своим существованием вывел понятие реплики на кардинально новый уровень?