Даже самый проницательный автолюбитель будет прощен, если подумает, что перед ним настоящая машина Формулы-1. Но Lotus T125 на самом деле не автомобиль F1. Это маленькое упущение, однако, не мешает ему быть ближайшим представителем участника легендарных гонок, которого когда-либо выпускал производитель для покупателей.
Несколько лет назад любой желающий с необходимой суммой денег мог купить себе этот автомобиль для получения истинного удовольствия от вождения. Но не на дороге общего пользования, конечно же, так как эта машина является по-настоящему смертоносной.
При весе всего 560 кг и двигателе Cosworth V8, мощностью 640 лошадиных сил, T125 предлагает уровни производительности GP2, категории, которая в свое время находилась лишь рангом ниже F1.
Еще в 2010 году, когда Lotus вернулась в Формулу 1, был разработан план по предложению состоятельным клиентам возможности купить то, что фактически было вариацией автомобиля T127.
Lotus заключили соглашение с поставщиком двигателей Cosworth, с целью создать идеальное авто. Проект окрестили «Project Exos». За 833 500 долларов клиенты получили возможность оформить заказ на эту невероятную машину, а также пройти обучение у одних из самых известных в мире представителей автоспорта.
Всего должно было быть построено 25 автомобилей, однако Lotus так и не удалось продать ни единого экземпляра. Проблема заключалась в том, что даже для великих водителей, у которых был опыт в мире гонок, управление чем-то столь же чудовищным, как машина Формулы 1, было непосильной задачей. Даже для профессионала вождение Т125 оказалось сродни скальпелю в руке фармацевта.
В то время за Lotus отвечал Дани Бахар. К сожалению его амбиции были гораздо больше, чем мог позволить банковский счет производителя, и поэтому планы по строительству многих других T125 были отменены.
Стремлению T125 к успеху не помогло даже его появление в Top Gear. Джереми Кларксон обнаружил, что машина непокорная и злобная.
Несмотря на то, что автомобиль проехал тестовый трек Top Gear со временем 1:03.8, всего на 4 секунды медленнее Renault F1 с двигателем V10 2005 года, показатели были омрачены комментариями Кларксона, который описал этот опыт вождения как «агонию».
А когда вы достаточно богаты, чтобы позволить себе автомобиль стоимостью 650 000 фунтов стерлингов, вы, как правило, не захотите ощутить «агонию» за рулем на себе.
T125 с треском провалился, но если задуматься глубже, это вряд ли удивительно. Идеи, которые звучат настолько безумно, имеют смысл только на бумаге или в умах сумасшедших — и T125 был всем этим.
Lotus пытался продать «Большую белую акулу», технически впечатляющую, но в целом пугающую. И по понятным причинам никто не захотел оказаться за рулем этого хищника.