Alfa Romeo GT V6 построили на фабрике Alfa Romeo в Британии в 1983 году в результате совместных усилий Alfa South Africa и Autodelta, специализированного подразделения материнской компании Arese.
В то время BMW и Alfa Romeo конкурировали за первенство в кольцевых гонках Group One, столкнув лбами 535i, оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем, и Alfa GTV с 2,5-литровым V6.
Альфа Ромео глотала пыль из под колес безудержного 535i, и решением компании стал GTV6 3.0. Чтобы омологировать гоночный автомобиль для Group One, производитель должен был изготовить не менее 200 образцов, пригодных для общественного потребления, что Alfa Romeo и сделала, построив 220 единиц с 3-литровым двигателем.
В 1983 году новый гоночный автомобиль дебютировал на соревнованиях в Lodge Group One International в Кьялами... и выиграл! Затем последовали 1-е и 2-е места в Group One.
GTV6 3.0 оснащен 3,0-литровым двигателем Busso V6, работающим на полдюжине карбюраторов Dellorto. GTV6 3.0 отличался впечатляющим дизайном, изготовленным на заказ облегченным капотом и культовыми легкосплавными дисками.
Busso V6 был разработан парнем, которого, как ни странно, звали Джузеппе Буссо. Его карьера началась в Alfa Romeo и довела его до поста технического директора Ferrari в 1946 году, где основной обязанностью Джузеппе были гоночные двигатели, такие как Ferrari 125 1.5 V12.
Вернувшись в Alfa Romeo в конце сороковых годов, он привнес в компанию некоторые из самых знаковых разработок, в том числе Busso V6 в 1970-х годах. Джузеппе Буссо умер всего через три дня после того, как был сконструирован последний из разработанных им двигателей, 1 января 2006 года.
Название: Alfa Romeo GTV6 3.0
Произведено: 1983-1985 ( 220 единиц)
Двигатель: 3.0-литровый «Busso» V6
Мощность/крутящий момент: 128 кВт/222 Нм
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач
0-100 км/ч: 8,36 сек (в тестовом режиме)
Максимальная скорость: 224,2 км/ч
Внешний вид, обаяние, звук двигателя — этого уже достаточно, чтобы влюбиться в GTV6 3.0. Не устояли перед этим авто и такие знаковые личности как Михаэль Шумахер, Джереми Кларксон и, что наиболее эффектно, Роджер Мур в «Осьминожке» (фильм о Джеймсе Бонде).
Хотя через несколько лет Alfa Romeo покинет Южную Африку из-за международных санкций, GTV6, принадлежащий миланскому бренду, вошел в историю континента как самый быстрый дорожный автомобиль местного производства и, повторимся, самая мощная серийная модель Alfa Romeo своей эпохи.