Audi Ur-Quattro по праву принадлежит статус иконы. Это одна из тех машин, которая буквально проникает к тебе под кожу. Настоящая автомобильная мечта, звук двигателя которой, даже у самых брутальных мужчин вызывает на глазах ностальгические слезы радости.
Внешность излучает явное господство над сверстниками, в то время как дизайн интерьера — высший предел крутости. Результат? Гордая родословная, ответственная за некоторых из самых знаковых автомобилей-слиперов, с которыми мы когда-либо сталкивались.
*Sleepers или слиперы, или сони, или затаившиеся — класс автомобилей, имеющих высокую производительность, но непритязательный внешний вид.
Ur-Quattro положил начало династии непревзойденного инженерного мастерства. Эти машины доставят вас из пункта А в пункт В, даже если пункт В находится на расстоянии 1000 миль по самой неровной дороге, и по прибытию вы почувствуете себя свежими и вдохновленными. К слову, от нуля до сотни машина разгоняется за 4,7 секунды.
Как мы все знаем, именно Quattro приписывают внедрение системы полного привода в легковые авто. Diablo, GTR и Veyron — все эти новаторские машины вряд ли бы вообще существовали, если бы не Quattro.
А все началось в конце 1970-х годов, когда Фердинанд Пьех возглавил Audi, и заложил основу для того, чтобы стать одним из влиятельнейших автомобильных титанов в истории. Закончив конструировать самый надежный в мире дизель, пятицилиндровый OM607 для Mercedes-Benz, он засучил рукава и принялся за создание Quattro.
В 1981 году ралли в Вене стал первым официальным выездом Audi Quattro. И уже спустя 4 года на счету этого автомобиля были 4 чемпионских титула.
С объемом 2,2 литра, десятью клапанами, разделенными на пять цилиндров, а также потрясающим турбонаддувом, серийный двигатель Ur-Quattro изначально генерировал 200 л.с. Однако, инженеры не переставали трудиться, и в итоге авто, по окончанию 11-летнего производства, обладало двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух и мощностью 217 л.с.
Маленький гранд-турер был абсолютным зверем, и в старом добром стиле 80-х годов доставлял водителю истинное удовольствие. Система турбонаддува стояла старомодная — сначала ничего, потом сзади удар, будто в тебя кто-то врезался, и все — понеслась. Просто послушайте в этом видео невероятный звук двигателя, который издает Ur-Quattro:
Экземпляр из видео — идеальная спецификация, Святой Грааль, если хотите. Редчайшая модель первого поколения с десятью клапанами и аналоговой приборной панелью, а также лучшая комбинация цвета кузова и отделки для Ur-Quattro: Красный Марс и джазовый интерьер в оттенках коричневого и зеленого. Это невероятно крутое сочетание!
За период с 1980 по 1991 год было выпущено около 11452 Quattro. Примечательно, что автомобиль известен под разными именами: quattro, turbo quattro coupe, однако, самым точным является Ur-quattro, что с немецкого переводится как «настоящее» quattro.