Самое выдающееся имя, связанное с Formula Drift сегодня, — Papadakis Racing, команда бывшей легенды уличных гонок и нынешней легенды дрифта — Стефана Пападакиса. Именно эти ребята стоят за некоторыми из самых успешных гонщиков Формулы Дрифт, включая Фредрика Аасбо, у которого больше всего побед в истории серии.
Последние пару лет Аасбо водил необычный автомобиль — заднеприводную Toyota Corolla со 100% индивидуальной комплектацией, мощностью более 1000 л.с.
Papadakis Racing получили в свои руки модель Toyota Corolla 2019 года в декабре 2018 года. Они закончили сборку чуть более чем за 3 месяца.
В апреле этот автомобиль под управлением Фредрика Аасбо выиграл дебютную гонку в Лонг-Бич, а затем в Сент-Луисе. Машина демонстрирует собой уровень инженерного мастерства Papadakis Racing.
Внешний дизайн
Болид выглядит свирепым и готовым всех порвать на соревнованиях. Это один из самых харизматичных хэтчбеков, которые мы когда-либо видели.
Некоторые детали, такие как капот и крыша, были перестроены из углеродного волокна. Papadakis Racing также создали специальный боди-кит для расширения крыльев и размещения широких колес Motegi Racing Technomesh D, обутых в шины Nexen N'fera SUR4. Установлен вторичный спойлер TRD. Колесные рамы и задние боковые панели изготовлены на заказ.
Черно-желтый окрас с синими акцентами придает автомобилю истинную гоночную привлекательность. Под капотом находится множество нестандартных компонентов, которые стоит рассмотреть подробнее.
Двигатель и трансмиссия
Стандартная Corolla — это передний привод с обычным 4-цилиндровым двигателем.
Из-за конфигурации машины и правил Formula Drift команда Papadakis Racing не смогла вместить нечто большее, поэтому они и застряли с 4 цилиндрами. Речь идет о 2,7-литровый двигателе Toyota 2AR-FE. Он входит в стандартную комплектацию многочисленных автомобилей Toyota — RAV4, Camry и даже Lexus ES250.
Этот движок производит менее 200 л.с. Чтобы получить результат в 1000, была применена поистине волшебная инженерия.
Наддув производится за счёт массивного гибридного твинскрольного турбокомпрессора BorgWarner EFR 9174 (который развивает мощность до 850 л.с.) с двумя вестгейтами TiAL MV-S, переходящими в выхлоп, торчащий прямо из капота. Система Nitrous (система впрыска закиси азота) добавляет еще 150 лошадок.
2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель получает команды от системы управления двигателем AEM Electronics Infinity-8. Наконец, вся производимая мощность и крутящий момент передаётся через 4-ступенчатую коробку передач G-Force GSR прямо на задние колеса.
Интерьер и кабина
Радиатор установлен сзади, но обращен вниз к земле и расположен там, где когда-то находились задние сиденья. Таким образом он защищен от сильного удара, а центр тяжести при этом понижен. Радиатор отделен от передней части кабины алюминиевой противопожарной перегородкой.
Салон автомобилю урезали, чтобы он помещался в сварную клетку шасси. Подготовленная к Формуле Дрифт кабина оснащена гоночными сиденьями Takata, съемным рулевым колесом Sparco и специальной приборной панелью.
Перед нами машина победителя, и она по-прежнему соответствует требованиям Formula Drift. Автомобиль от команды Papadakis был продан 22 февраля 2019 года за $ 46100. Имя нового владельца не разглашается.