Мир классических автомобилей переполнен машинами со всего мира, которые могут похвастаться по-настоящему красивым дизайном. Однако, когда дело доходит до стиля, итальянцам равных нет! Этот народ всегда отличался истинным талантом.
Мы подразумеваем не только Ferrari, Alfa Romeo и Maserati, которые представляют собой четырехколесные произведения искусства, сегодня хотелось бы поговорить о менее известной марке — Iso, которая также производила исключительно красивые машины, такие как этот Grifo.
Iso наиболее известны дизайном BMW Isetta, но Grifo заслуживает своей доли внимания. К слову, на фото безупречный экземпляр из Коллекции Стюарта Парра, который в настоящее время выставлен на продажу с пробегом чуть более 43 000 километров. Первоначальная стоимость данного авто составляет $475,000.
Какая красивая машина! Дизайн — работа Джорджетто Джуджаро, который в то время сотрудничал с Bertone. Он спроектировал шасси в виде платформы, приваренной к каркасу кузова так, чтобы сформировать необычно жесткий полумонокок с увеличенным сопротивлением скручивающим нагрузкам.
Верхняя точка машины всего в 1110 мм от земли. Изысканность плавных линий слегка выпуклых крыльев подчеркивают большие литые колеса из алюминиевого сплава с центральной гайкой. Некоторую агрессивность пластичному в целом облику машины придают многочисленные вентиляционные отверстия. Обивка из коньячной кожи так же уникальна, как и экстерьер, благодаря высококачественным материалам и замысловатому стилю.
Под итальянским кузовом всех Iso Grifo бьется американское сердце, в данном случае 5,3-литровый двигатель Ford Cleveland V8, мощностью 350 л.с.. В сочетании с автоматической коробкой передач этот изысканный GT идеально подходит для дальних путешествий.
Итальянская компания Iso изначально производила бытовые отопительные приборы и была весьма успешной, но Ренцо Риволта, владелец компании, слыл человеком амбициозным и хотел создавать нечто более захватывающее. Первым его автомобильным проектом стал вышеупомянутый Isetta, который затем был лицензирован для BMW.
Получая на руки немалые суммы, выплачиваемые BMW, Ренцо начал задумываться о создании спортивных автомобилей. Работая плеч о плеч с легендами дизайна, такими как Нуччо Бертоне и Джорджетто Джуджаро, да еще и с инженером Джотто Биззаррини, Iso создала свой первый автомобиль GT, получивший название Rivolta.
Цель заключалась в том, чтобы предоставить потребителю все преимущества итальянского Gran Turismo, но с большей надежностью, за счет использования американских двигателей. На самом деле именно Биззаррини вдохновил компанию на создание спортивного автомобиля, дизайн которого в конечном итоге превратился в Iso Grifo.
За исключением внешнего вида, Grifo с течением лет менялся. Предлагались все более и более мощные двигатели и 5-ступенчатая коробка передач. Были выпущены даже редкие экземпляры с 7- и 7,4-литровыми моторами, превышающими показатель скорости в 273 км/ч. По характеристикам они конкурировали с автомобилем Ferrari V12 Daytona.
Примечательно, что название Grifo несет в себе скрытый смысл. Речь идет о мифическом грифоне — крылатом существе с орлиной головой и телом льва. По легенде грифоны были непримиримыми врагами с лошадьми. А на эмблеме какого знаменитого авто изображена лошадь? Правильно, Ferrari.
Странно, но Грифо не пользовался таким спросом, как его конкуренты. За 10 лет было продано всего 504 автомобиля.